Автор: Джейсон Шубринг (Jason Schubring)
Помните, как мама в детстве уговаривала вас есть овощи? Тогда вы ещё не знали, что она даёт вам прекрасный совет для управления своей веб-стратегией. В наши дни, когда всё большее распространение получают Twitter, Facebook (и другие соцсети), блоги, форумы и многое другое, трудно устоять перед соблазном пропустить основы и с головой окунуться в заманчивый мир социальных сервисов или SEO-"трюков".
Бизнесы разного пошиба буквально "объедаются" возможностями, которые предоставляют соцсервисы, но при этом не прикладывают равнозначных усилий для создания прочной базы, построенной на основе ориентированного на пользователя Веб-опыта и хорошего контента.
Для того чтобы сайт мог дать пользователям необходимую им информацию, сервисы, нужно создать хорошую основу из контента, удобной навигации и проверенных SEO-практик.
Держа это в уме, давайте взглянем на то, что я назвал "Пирамидой веб-стратегии" (на её создание меня вдохновила пирамида питания FDA).
Пирамида веб-стратегии
Контент Лучше начать с основания пирамиды. "Контент – это король". Данное утверждение является клише, и вот по какой причине – оно правдиво. У вас может быть лучшая реклама, наибольшее число Twitter-подписчиков, наикрутейший веб дизайн, но ничто из этого не удержит пользователя и не сможет помочь вам извлечь выгоду из сайта, если у вас нет контента, который ищут люди.
Хороший контент – это топливо, которое заставляет работать всё остальное. В конце концов, почему кто-то должен делать твит на ваш сайт или нажимать в Facebook кнопку Like, если у вас нет ничего достойного, для того чтобы этим поделиться? Единственный способ хорошо стартовать – поработать над контентом. Если он уникальный, интересный и написан для пользователей, то вы создали себе замечательную основу для дальнейшей работы. Несколько вопросов, которые стоит обдумать, перед тем, как мы двинемся дальше:
1. В контенте вашего сайта используются термины, понятные посетителям, или же часто употребляется жаргон?
2. Контент специально написан для Интернета короткими и легко усваиваемыми блоками или же информация скопирована с корпоративной брошюры?
3. Если вы блоггер, ваш контент является особенным? Уникален ли он, характерна ли для него особая точка зрения? То есть достоин ли он обсуждения и ретвитов?
Создание высококлассного веб-контента – отдельная сложная тема, если вы заинтересованы в том, чтобы узнать о ней больше, зайдите сюда: Content Strategy category.
Удобство пользования/Дизайн
Если посетители не могут найти то, что они ищут, фантастический контент, которым вы наполнили ваш сайт, не будет иметь никакого значения. Сложная навигация, малое количество свободного пространства, отвлекающая графика или анимация и масса других ошибок могут уничтожить вашу надежду на конверсию визита в продажу или превращение постоянного посетителя в неистового фаната.
Не так давно тест на удобство пользования сайтом или приложения мог стоить десятки тысяч долларов. Сейчас существует множество альтернатив для сбора информации от посетителей сайта по поводу его дизайна и интерфейса.
Можно провести простой бюджетный тест с коллегами, членами семьи, используя бумажные макеты или схему сайта (wireframe).
Могут ли они выполнить основные задачи? Понимают ли вашу навигацию?
Более продвинутый вариант: базовый набор инструментов, таких как Adobe Connect, которые отслеживают перемещения пользователя по веб-странице, голосовые комментарии и выражение лица. Всё это может быть записано и заархивировано для дальнейшего просмотра и анализа.
Онлайн инструменты для проведения исследований (например, Zoomerang или Survey Monkey) в сочетании со скриншотами – быстрый способ собрать исходные данные от целевой аудитории. Инструменты для определения юзабилити (такие как Usabilla) помогают получить более точную информацию благодаря комбинации обзорных вопросов и карт видимости.
Ветераны тестирования юзабилити согласятся, что ничто их вышеперечисленного не может сравниться с качественным проведением опроса/исследований в лабораторных условиях.
Тем не менее, моя точка зрения выглядит так: нехватка бюджета не является больше оправданием для пропуска проверки юзабилити.
Намного лучше использовать несколько базовых инструментов и хорошо продуманные вопросы, чем вообще отказаться от тестирования. Благодаря этому вы окажетесь на многие световые годы впереди своих конкурентов.
Поисковая оптимизация (search engine optimization – SEO)
Некоторые из вас могут быть удивлены тем, что SEO находится не в основании пирамиды. Если сайт не могут найти, зачем он вообще нужен? Позвольте мне объяснить: если ваш контент хорошо написан и сфокусирован на нуждах пользователей, вы уже на пути к эффективной поисковой оптимизации сайта.
Слишком часто люди пытаются отыскать секрет выдачи на первых местах в поисковых системах, но не находят времени на оценку наполнения своего сайта. Один из настоящих секретов действенной
SEO – создание основательной базы релевантного контента. И опять несколько вопросов для обдумывания:
1. Используете ли вы в своём контенте ключевые слова, которые ищут ваши посетители? Существует множество инструментов, помогающие изучить их.
2. Входят ли в заголовки (h1, h2, h3) ключевые слова?
3. Входят ли ключевые слова в тайтлы страниц и отражают ли они тему наполнения?
Контент вашего сайта создан для пользователей или для поисковиков? Надеюсь, что для первых.
Социальные сервисы
Наконец-то! Вот мы и добрались до самого "вкусного". Теперь, когда вы создали незыблемую основу из контента, юзабилити и SEO, можно окунуться с головой в соцсервисы.
Смею предположить, что читающие эту статью осведомлены о сайтах типа Facebook, Twitter, MySpace и, вероятно, уже имеют опыт в использовании инструментов для оптимизации своей работы в них (Radian6, ScoutLabs, HootSuite и др.).
Опираясь на это допущение, я могу дать один самый важный совет: создайте долговременную стратегию для социальных сервисов.
Слишком много компаний и людей, заводят, например страницу в Facebook, не обладая ясной, чёткой целью и представлениями о целевой аудитории.
А есть ли у вас сформированная стратегия в отношении соцсервисов?
Вот несколько вопросов, которые помогут вам определить, так ли это:
1. Если вы – предприятие, и кто-то назначен мониторить социальные сервисы, является ли это его единственной обязанностью или же он занимается этим, когда есть свободное время?
2. Ваша компания использует PR или рекламное агентство для соцсервисов? Подобные фирмы, как правило, отлично подходят для начала кампаний и текущих проектов, но что будет через 2 года? Через 4?
3. Кто отвечает вашим клиентам в Twitter, Facebook, на форумах? Этот выбор выдержит проверку временем и ожиданиями клиентов? Что более важно, является ли он экономически эффективным?
Система оплаты за клик (pay-per-click – PPC)
Мы создали стратегию веб-сайта, основанную на отличном контенте, юзер-френдли интерфейсе, SEO и соцсервисах. Настал черёд для самого верха нашей пирамиды – PPC. В зависимости от нужд вашего бизнеса PPC может играть довольно важную роль. В большинстве случаев, однако, лучше всего сначала позаботиться о первоочередных задачах, а лишь затем взяться за PPC. Задайтесь вопросом: зачем тратить деньги на привлечение посетителей на сайт, который не готов к 100% использованию каждого из этих визитов?
Несколько заключительных мыслей
Может ли эта пирамида меняться, опираясь на ваши конкретные потребности? Безусловно. Если у вас малый/средний бизнес, занимающийся продажей товаров в узкой рыночной нише, SEO и PPC могут иметь больший приоритет. Если вы блоггер, соцсервисы – важная часть веб-стратегии. Все рассмотренные пункты не являются чем-то незыблемым, но суть остаётся той же, независимо от ваших целей: позаботьтесь об основе и не позвольте заманчивому "десерту" отвлекать внимание, пока не будет готов фундамент для дальнейшей работы. Ваши пользователи (и, может быть, банковский счёт) поблагодарят вас за это.
Источник: http://sixrevisions.com/content-strategy/the-web-strategy-pyramid-a-well-balanced-web-strategy/
26 августа 2024
Один из наших клиентов с нами уже 15 лет!!!
24 августа 2024
Мы запустили SEO для маркетплейсов Вайлдбериз и Озон
20 августа 2024
SEO остается важной частью интернет-маркетинга в условиях ухода зарубежных соцсетей
25 апреля 2019
Наш клиент компания Регион-Пласт с нами 10 лет
29 марта 2019
Проект продвижения онлайн-школы программирования