Любая организация (B2B или B2C), создающая собственный сайт, рассчитывает, как минимум, на то, что он будет полезен, как максимум, на то, что он будет приносить прибыль, приведёт к увеличению объёма продаж. И это не напрасные надежды. В последнее время всё большую популярность приобретают покупки товаров и услуг именно через Интернет. Нетрудно догадаться почему – это удобно, не требует больших временных затрат и усилий, можно не тратиться на аренду офиса, к тому же это отличный канал продаж. Всё, что требуется, – Интернет и пара свободных минут.
Аудитория Сети, пожалуй, самая благодарная. Как правило, определённые вещи или сервисы ищут люди, у которых уже сформирован спрос и которые готовы сейчас или в ближайшее время совершить покупку. Неудивительно, что сейчас в веб-пространстве разворачиваются незримые, но при этом нешуточные бои за право получить таких клиентов. Какие только способы увеличения продаж ни пускают в ход… Самые эффективные, как обычно и бывает, оказываются самыми простыми.
1. Создание качественного, ориентированного на потребителя сайта. Это означает, что навигация вашего магазина должна быть понятна, необходимая информация легко находится, она дана в краткой форме и сообщает всё самое важное о данной услуге или товаре. Кроме того, нет лишних элементов, отвлекающих внимание: реклама в избыточном количестве, слишком большие картинки, наползающие друг на друга меню и т. д. и т. п. Проще говоря, сайт должен выглядеть опрятно. В самом деле, как можно рассчитывать на увеличение объёма продаж, если сайт после первого же взгляда вызывает желание его закрыть? Стоит отметить, что корпоративный сайт – идеальный канал повышения внимания к услугам компании, он может привлечь лояльную аудиторию, верных, постоянно возвращающихся к вам покупателей. Но это произойдёт лишь в том случае, если вы будете ориентироваться на их потребности: создавайте сообщества, консультации он-лайн, предлагайте новые сервисы…
2. Что делать, если сайт пока не готов, а воспользоваться преимуществами, которые даёт Сеть, хочется сейчас? Для этого существуют различные каталоги, платные ("Пульс цен") и бесплатные. В них можно разместить краткую информацию о фирме, адрес, телефоны, график работы и т. д. Некоторые, например, Яндекс.Визитки, позволяют разместить и карту. С точки зрения конверсии, собственный сайт, конечно, лучше, но даже размещение в каталоге наверняка даст дополнительный приток клиентов, а увеличение продаж зависит уже от вас и ваших менеджеров.
3. Неплохим дополнением к вышеупомянутым способам увеличения продаж в Интернете являются социальные сети. Продвижение в ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter и Facebook также не требует специальных знаний, денежных затрат, зато открывает доступ к достаточно активной и вполне обеспеченной аудитории.
4. Рассказать о себе, своей фирме, услугах ею предоставляемых помогает и контекстная Интернет реклама – текстовые объявления, появляющиеся рядом с поисковой выдачей и соответствующие тематике запроса. Хотя некоторым такой способ увеличения продаж кажется сомнительным, однако существует определённый процент пользователей Интернета, обращающий внимание именно на контекстные объявления.
5. Корпоративный блог на бесплатных площадках – отличный способ оповещать своих потенциальных клиентов об акциях, скидках, новых товарах и услугах. Вкладываться в разработку сайта не надо, платить за хостинг тоже, заинтересованные люди при качественном наполнении и регулярном обновлении информации найдутся всегда. Всё это делает блоги или неплохой альтернативой сайту, или же замечательным добавлением к нему, а значит имеет смысл воспользоваться этим способом увеличения продаж.
6. Видеохостинги (например, rutube) вряд ли стоит рассматривать как основной способ привлечения Интернет-аудитории. В конце концов, далеко не всю информацию можно, да и стоит размещать в видео-ролике. Зато в качестве дополнительного сервиса видеохостинги могут оказать значительную помощь вашему бизнесу. Только помните, что следить за качеством выкладываемого материала надо очень тщательно. Если текст или картинку всегда можно отредактировать, то с видео-роликом на это уйдёт слишком много времени и сил.
В заключение подчеркну, что все вышеперечисленные способы привлечения и удержания потенциальных клиентов способствуют увеличению продаж лишь в том случае, если вы действуете эффективно уже при личном контакте. Лишь правильное общение с клиентом поможет завершить конверсию. Если же ваши менеджеры с этой задачей справляются плохо, то каким бы качественным ни был сайт, доходность бизнеса останется прежней.
20 января 2025
Как контент влияет на SEO и привлекает целевую аудиторию
16 декабря 2024
Почему важно проводить регулярный аудит сайта
26 августа 2024
Один из наших клиентов с нами уже 15 лет!!!
24 августа 2024
Мы запустили SEO для маркетплейсов Вайлдбериз и Озон
20 августа 2024
SEO остается важной частью интернет-маркетинга в условиях ухода зарубежных соцсетей