Как Вы относитесь к шумихе вокруг маркетинга в социальных медиа (далее СМ), аккаунтам брендов в социальных сетях?
Мне тоже все это нравится, но при этом как будто все забыли, что кроме социальных медиа, пользователи активно пользуются поисковыми системами, с каждым годом количество поисковых запросов становиться больше и они становятся все сложнее (по количеству слов). Как быть бренду с поисковой машиной, на какие запросы показывать сайт продукта, редкий клиент задает эти вопросы.
И поэтому я крайне редко встречаю в предложениях агентств и запросы клиента на SEO (Search Engine Optimization) стратегию?
А вот почему:
Все привыкли что SEO – это инструмент мелкого бизнеса, кто обычно продает ремонт мобильников, установку окон или продажу гаджетов в online.
Лидеры российского рынка оптимизации не продают эту услугу как единицу маркетинг стратегии бренда.
Маркетинг стратег должен иметь skills в SEM или пройти обучающие курсы – поисковой стратегии в брендинге в России не обучают.
PR менеджеры и контент менеджеры клиента не знают как правильно писать CEO или SEO, а ведь они основа поискового копирайтинга. SEOшник – маркетолог, очень редкий специалист, стоящий очень много денег.
Резонно спросить, а зачем вообще нужна эта SEM стратегия? Если все описать, то читателю станет скучно читать простыню в этом посте, поэтому сконцентрируюсь на самых важных аспектах, а в следующих постах блога Digital Strategy раскату подробнее.
Планируя трафик на сайт во время рекламной кампании, Маркетинг потратит много миллионов рублей на медийку и купит топовые площадки для баннерного размещения, кампания пройдет, трафик упадет на 500 -1000%. Пример: запустился новый продукт – концентрат супа от международного бренда Campbells, RedKeds сделали сайт про супы и рецепты, по интернету висят баннеры. Интерес аудитории к супам и рецептам только в Яндексе выходит за 2 500 000 запросов в месяц. А если вывести этот сайт про супы и заправки в ТОП yandex, google и оптимизировать, трафик не спадет, а будет только расти. И кстати для сравнения, контракт на SEO стоит в среднем от 30 000 р. до 100 000 р. в месяц.
Лояльность к бренду и его узнаваемость строят в России через прямую ATL рекламу, а бренд сайт для галочки или для интегрированного (TTL) подхода. Хочет ли кампания Вимм Билль Данн не проиграть лидерство Danone? Почему бы не строить лояльность с потребителями через бренд сайт и заявить о том, что ВБД лидер молочной промышленности? По запросам молоко и йогурт нет ни одного сайта брендов молочной кампании, а ведь запросы на продуктовую тематику ВБД переваливают за 5 000 000. И это не случайные клики по баннерам, а ЦА, уже сделавшая первый шаг, обратившись с запросом к поисковику.
Маркетинговые исследования. SEO-специалист при запуске нового продукта или перед новой рекламной кампанией, проконсультирует маркетолога о частотности поисковых запросов в категории продукта и проанализирует поисковые инсайты аудитории и составит список высокочастотных (популярных) тематик, в которых нужно работать Digital агентству для разработки креативной концепции бренд сайта.
PR стратегия. Если агентство для запуска рекламной кампании разработало PR стратегию и мощный информационный повод, то почему бы не использовать SEO? Если вдруг происходит что то новенькое и интересное и об этом говорят СМИ, где мы все ищем ответ на вопрос? В большинстве случаев это поисковик и новостные ленты. Поэтому мы сможем начать SEO заранее, спрогнозировав вспышку поисковых запросов. Смешно, но даже после старта TV ролика, где в конце выводится адрес бренд сайта, поисковые запросы в яндексе – это адрес бренд сайта.
Продажи. Многие крупные бренды включают в свою работу электронную коммерцию, создают имиджевый раздел о продукте с 3D моделями, видеокурсами. Потом формируют интернет магазин на бренд сайте, либо указывают контакты дилеров и дистрибьюторов.
Но при этом при запросе в поисковике по данной товарной категории «красивый» бренд сайт от Digital агентства проигрывает кривому сайту регионального дистрибьютора от фрилансера. Как минимум это плохая репутация продукту и бренду. По запросу «плазма 42 дюйма купить» нет ни одного бренд сайта, хотя куча кривых сайтов, где нет желания вчитываться в плохозаверстанный контент и разглядывать плохие фотоматериалы. А конкуренция по диагонали 42. как минимум у 4 брендов.
Оптимизация цифровых активов бренда. Оптимизация необходима не только текстам на сайте, поиск осуществляется по фото, видео, картам, товарам, книгам и блогам. Для развития бренда необходимо присутствовать во всех каналы распространения информации. И оптимизировать весь контент под релевантные запросы аудитории.
Источник: http://digitalstrategy.ru/blog/seo-strategy/
26 августа 2024
Один из наших клиентов с нами уже 15 лет!!!
24 августа 2024
Мы запустили SEO для маркетплейсов Вайлдбериз и Озон
20 августа 2024
SEO остается важной частью интернет-маркетинга в условиях ухода зарубежных соцсетей
25 апреля 2019
Наш клиент компания Регион-Пласт с нами 10 лет
29 марта 2019
Проект продвижения онлайн-школы программирования