Как выбрать слова для продвижения сайта в Интернете
7 октября 2010
Семантическое ядро – это перечень ключевых слов или фраз, по которым будет продвигаться сайт. Поэтому его составлению надо уделить особое внимание. Именно исходя из этого перечня слов и фраз, будут производиться технические доработки сайта, выбираться наиболее подходящие (релевантные) страницы, написания текстов (контент). Качественно составленное семантическое ядро привлечет больше целевых посетителей, и продвижение web сайта будет наиболее эффективным.
Для составления семантического ядра большое значение имеет классификация запросов по целям пользователей:
Информационный запрос используется для поиска определённых сведений, пользователю совершенно безразлично, на каком именно сайте он найдёт интересующую его информацию. Главное, чтобы источник вызывал доверие, а текст был достоверным и подробным. По таким запросам следует продвигать тематические форумы, информационные порталы.
Навигационным называется запрос, с помощью которого пользователь хочет найти конкретный сайт, конкретные сведения о том, как куда-то попасть. Например, "где находится кинотеатр Заря". Такие запросы важны для привлечения поискового трафика на страницы сайтов-визиток компаний, промо-сайтов групп, организаций, услуг и т. д.
Транзакционный запрос показывает, что человек хочет совершить определённое действие: "купить", "продать", "заказать", "снять", "бронировать" и т. д. Под эти запросы продвигают Интернет-магазины.
Слова для семантического ядра лучше подбирать целевые, т. е. более точные запросы, которые приведут на сайт клиентов. Например, составим семантическое ядро для сайта о трубах, воспользовавшись сервисом Яндекса wordstat.yandex.ru. Выбираем региональность и вводим слово "трубы". Что искали со словом "трубы" – 58995 показов в месяц.
Запрос "трубы" – не целевой. Он высокочастотный и высококонкурентный, приведет на сайт много посетителей, но эти посетители вряд ли станут заказчиками. Следовательно, продвижение станет пустой тратой денег, если сайт занимается продажами лишь бурильных труб (365 запросов) или нержавеющих (959).
Инструменты для подбора семантического ядра
Следует подбирать запросы в сочетании со словами "купить, приобрести, заказать". Потому надо тщательно просмотреть сайт и каталог, если такой имеется, понять, что конкретно предлагает компания. При составлении семантического ядра следует охватывать как общую тематику сайта, так и конкретные позиции каталога.
Бывает, на сайте написаны неточные названия или просто марки товаров, из-за этого сложнее подобрать ключевые слова. В данном случае лучше посмотреть, как такой же продукт называется у конкурентов.
Обязательно надо подбирать ассоциативные запросы (синонимы). Например, к запросу "СВЧ-печь" ассоциативными являются "микроволновка" и "микроволновая печь".
Можно также воспользоваться сервисом Яндекс.Директ (direct.yandex.ru). В прогнозе бюджета есть поле "Подсказки", которое помогает подбирать ключевые слова к уже введённым.
Liveinternet также предоставляет подобный сервис. Введя в поле поиска слово "трубы", мы получим поисковую выдачу, а в самой левой колонке список "Уточняющие запросы": полипропиленовые трубы, трубы стальные и т. д.
6. Можно произвести анализ конкурентов по основным, наиболее конкурентным запросам – ввести название сайта в программе yazzle, собирающей данные с поисковой системы yahoo о том, какие ссылки ведут на сайт. В них могут встретиться те ключевые слова, по которым сайт продвигается.
Wordstat Яндекса предоставляет разные способы для подбора подходящего семантического ядра:
Минус-слова. Они исключают из статистики запросы с определённым словом. Оператор "-" ставится без пробела у исключаемого слова. Например, на запрос "ремонт -гарантийный" в выдаче получите статистику показов по запросам со словом "ремонт", кроме тех, в которых есть слово "гарантийный". Чтобы исключить запросы с несколькими словами, нужно указать: "ремонт -гарантийный -бесплатный".
Операторы "()" (группировка) и "|" ("или"). С их помощью можно получить статистику сразу по нескольким запросам. Например, "ремонт (автомобилей | автомашин) (ВАЗ | ГАЗ) -гарантийный -бесплатный" означает, что в выдаче будут присутствовать запросы для таких наборов слов: "ремонт автомобилей ВАЗ -гарантийный -бесплатный", "ремонт автомобилей ГАЗ -гарантийный -бесплатный", "ремонт автомашин ВАЗ -гарантийный -бесплатный", "ремонт автомашин ГАЗ -гарантийный -бесплатный".
Оператор "" (кавычки) помогает учесть в подсчёте показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, не учитывая показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом. Например, при запросе "камин" будут учтены показы по словам "камин", "камину" и т. д., но не по словосочетанию "решётка для камина".
Оператор "+" даёт возможность включить в статистику предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой. Например, общее количество показов по запросу "товары для автомобиля" совпадает с количеством показов по запросу "товары автомобиля". Если присутствие в запросе предлога "для" принципиально, следует ввести в поле: "товары +для автомобиля".
Оператор "!". Его использование позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Может использоваться для исключения ненужных форм при подсчете статистики (к примеру, кий -!киев или !кий).