Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Как не надо делать поисковую оптимизацию сайта, или пресловутые "чёрные" способы

7 октября 2010

"Чёрные" способы оптимизации направлены, в первую очередь, на обман поисковых систем с целью завышения позиции сайтов в поисковой выдаче. Об удобстве посетителей речь не идёт, поэтому сайты, использующие "чёрные" методы, зачастую трудны для восприятия. Полный список спам-технологий поисковые системы не публикуют, но и предоставленный перечень помогает понять, чего следует избегать:

1. Преднамеренно неправильное использование HTML:

  • Уменьшенные, не соответствующие заголовкам теги h1. Заголовок должен быть заголовком.
  • Использование скрытого текста на страницах, т.е. когда ключевые сливаются или близки по цвету с фоном сайта.
  • Ссылки с заголовков h1-h6
  • Ссылка с картинки размером в 1 пиксель
  • Очень большое количество текста внутри заголовка h1
  • Очень большое количество заголовков h1 на одной странице
2. Клоакинг (cloaking) – метод, при котором поисковому роботу предоставляется один контент, а посетителям сайта – другой. То есть от робота поисковой системы скрывается реальное содержание страницы и демонстрируется специально оптимизированная страница.
3. Дорвеи – это страницы, созданные для привлечения посетителей из поисковых систем, не имеющие информационной ценности. Также иногда этим словом обозначают сайт, состоящий из таких страниц. На дорвеях часто используется автоматическое перенаправление на рекламируемый таким методом сайт либо на систему, скупающую трафик. Иногда перенаправление не используется, а конвертация трафика в деньги производится непосредственно на дорвее – например, с помощью показов рекламных объявлений.
4. Свопинг (code swapping) – замена содержимого страницы после того, как она была проиндексирована и заняла высокую позицию в рейтинге поисковой системы.
 5. Линкфермы (link farms) – группы сайтов, объединённых с целью массового обмена ссылками по принципу все со всеми. В отличие от обычных сайтов, которые размещают ссылки на сайты, полезные их аудитории, участники линкферм ведут такой обмен ссылками только с целью повышения цитируемости. Большинство поисковых систем негативно относятся к линкфермам и, как правило, исключают из рассмотрения ссылки с таких групп сайтов. 6. Ссылочный спам – массовое размещение ссылок на продвигаемый документ исключительно с целью достижения высокого ранжирования документа в результатах поиска. Для ссылочного спама характерно использование автоматизированного размещения ссылок с помощью специального программного обеспечения на сайтах, допускающих неконтролируемое размещение информации – гостевых книгах, форумах, в формах комментариев к записям в блогах, статьям и т. д. 7. Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст. 8. Дублированный контент – копирование или переписывание информации с других ресурсов 9. Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (popup, popunder, clickunder и т. д.).

Сайты, использующие эти способы, могут понизить в результатах поисковой выдачи или просто исключить из индекса. Сообщения об удалении не присылаются, а обратное включение в индекс может занять очень долгое время. Кроме того "чёрные" методы оптимизации Интернет сайтов лишь обеспечивают большой поток трафика, но его качество (то есть конверсия в покупателей, потребителей услуг) будет оставлять желать лучшего.


blog comments powered by Disqus