Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Обзор рынка рекламы в Интернет: 2010 – 2011 и перспективы

16 декабря 2010

Москва, Большие финансы. – Многие считают, что самым эффективным средством распространения рекламы в России является Интернет. Однако это глубокое заблуждение – на рекламном рынке первое место по праву принадлежит телевидению: с прогнозным показателем – 230 млрд рублей в 2010 году.

Прогнозные значения емкости рекламных рынков по видам в 2010 году:


- телевидение: 230 млрд рублей; - наружная реклама: 36 млрд рублей; - печатные СМИ: 32 млрд рублей; - интернет: 20 млрд рублей.

Объем рынка телерекламы в денежном выражении по итогам 2010 года составит порядка 230 млрд рублей – против 20 млрд рублей рынка Интернет-рекламы. Интернет-реклама не занимает даже почетных второго и третьего мест, уступая почти в два раза рынку наружной рекламы с прогнозируемым показателем 2010 года на уровне 36 млрд рублей и даже рынку печатной рекламы в СМИ с показателем 32 млрд рублей, соответственно.

Таким образом, интернет-реклама фактически занимает лишь четвертое место на рекламном рынке России.

Однако, тенденции рекламного рынка таковы, что в ближайший 2011 год Интернет сможет занять уже третье место – поменявшись местами с рынком рекламы в печатных средствах массовой информации, доля которого сокращается с каждым годом, а в следующем году может составить уже ниже 25 млрд рублей в год. В то же время, рынок телевизионной рекламы вырастет в пределах 5-7%, объем наружной рекламы сократится на 2-3%. Что касается Интернета, то следует ожидать роста на уровне 30-35%. Таким образом, по итогам 2011 года нас может ожидать следующая структура рекламного рынка России:

- телевидение: 245 млрд рублей; - наружная реклама: 35 млрд рублей; - интернет: 27 млрд рублей; - печатные СМИ: 25 млрд рублей.

По нашим прогнозам, лишь к 2015 году рынок интернет-рекламы сможет подняться на второе место: на фоне значительного сокращения печатных СМИ и (или) их перехода в электронные, а также несколько стагнирующего рынка наружной рекламы. Ожидать же того, что объем интернет-рекламы в ближайшее десятилетие превысит или даже сравнится с телевизионной – просто неразумно.

Фактически, основная часть рынка интернет-рекламы в России поделена между несколькими крупными игроками: Компанией «Яндекс», Mail.Ru Group, Рамблер Интернет Холдинг и Google, которые вместе являются локомотивом ее роста.

Кроме того, в последнее время (2-3 года) на рынок интернет-рекламы постепенно выходят крупнейшие российские медиа-холдинги, в том числе такой гигант как ОАО «Газпром-Медиа», который в 2008 году приобрел интернет-портал Rutube.ru и сейчас активно развивает его как медиа-носитель. Также, стоит отметить медиа-холдинг РБК (РосБизнесКонсалтинг), деятельность которого с самого начала связана с высокими технологиями и электронными СМИ.

Резервом роста рынка интернет-рекламы в России могут также стать операторы, ориентированные на блогеров: сервисы «Сапе», «Блогун», «Миралинкс», «Лиекс» и другие - которые в совокупности продают рекламу более чем с 500 000 сайтов, а по нашим, весьма приблизительным оценкам, - это более 3 млрд рублей в год, или не менее 15% рекламного рынка в сети Интернет на 2010 год.

Почему данные сервисы записываются именно в резерв рекламного рынка – потому, что большинство из них работают по «серым» схемам, не оформляя должным образом ведение бизнеса (регистрацией юридического лица или ИП) – соответственно результаты их работы должным образом не могут быть учтены. На данный момент, лишь сервис «Сапе» провел полную легализацию своей деятельности открыв одноименное ООО. Тем не менее, тенденции таковы, что примеру «Сапе» могут последовать и другие операторы, оказав положительную динамику на российский рынок интернет-рекламы.

Источник


blog comments powered by Disqus