Соцсети, которые воспринимались поначалу лишь как способ приятно убить время на рабочем месте, постепенно приобрели большую привлекательность для рекламодателей. ВКонтакте (86 млн.), Твиттер (145 млн.), Facebook (500 млн. человек) и прочие стали мощным инструментом привлечения покупателей и способом формировать спрос. Сейчас найдётся не так уж много людей, которые не зарегистрированы хотя бы в одной соцсети, большая же часть предпочитает пользоваться существующим многообразием. При этом пользователи очень часто ищут в соцсетях рекомендации по поводу определённых товаров, отзывы и группы, которые продают необходимое. Добавим, что ежегодный прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 г. в России прогнозируется в среднем около 23%, а общий доход социальных сетей всего мира к 2011 г. составит более 2,5 млрд. долларов. За год российская аудитория Twitter выросла в 6 раз, сети Facebook – в 4 раза.
Преимущества аудитории соцсетей и, соответственно, SMO оценили уже многие крупные компании. К примеру, банк "Уралсиб" и Nestle разместили свои бренды на страницах пользователей одной из соцсетей. Причём экономия на рекламном бюджете получилась существенная. По оценкам экспертов, сберечь удалось десятки миллионов долларов. Компания МТС решила взаимодействовать с ВКонтакте несколько иначе, запустив бесплатный мобильный сервис 0.vkontakte.ru.
Существует два основных способа использования соцсетей компаниями. Первый: создание сообществ, аккаунтов, их ведение. Разработка и ведение рекламной кампании в социальных сетях.
Второй: работа с собственным сайтом, то есть использование "деталей" разных соцсетей. Например, кнопка "Like" позволяет пользователю быстро поделиться своим мнением по поводу товара (статьи и т. д.) на своей странице, таким образом порекомендовав его всем своим друзьям. Размещённое "меню расшаривания" на сайте может выглядеть так (слева):
Используются в работе следующие социальные сети: Twitter, Facebook, FriendFeed, LiveJournal, ВКонтакте, Мой Мир, Мой Круг.
Самое ценное, что предлагают все эти сервисы, – их пользователи, а это значит:
1. новые клиенты
2. лояльность
3. позитивный имидж.
Вы можете сформировать спрос на какую-то услугу или товар, а можете привлечь клиентов, уже готовых совершить покупку. Соцсети – эффективный инструмент для повышения лояльности у аудитории, по поддержанию отношений с постоянными посетителями и привлечению новых. Делясь своим мнением по поводу какого-то события, услуги, товара, человек сообщает о ней своим друзьям, формируя у них позитивное отношение к фирме в целом и к предлагаемому продукту в частности, ведь люди склонны больше верить рекомендациям знакомых, чем прямой рекламе. Это работает и для Интернет-магазинов, и для корпоративных сайтов компаний, и для информационных порталов.
26 августа 2024
Один из наших клиентов с нами уже 15 лет!!!
24 августа 2024
Мы запустили SEO для маркетплейсов Вайлдбериз и Озон
20 августа 2024
SEO остается важной частью интернет-маркетинга в условиях ухода зарубежных соцсетей
25 апреля 2019
Наш клиент компания Регион-Пласт с нами 10 лет
29 марта 2019
Проект продвижения онлайн-школы программирования