Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Выбрать подрядчика или продвигать сайт самостоятельно?

28 марта 2011

До сих пор многие владельцы сайтов ищут информацию о том, как продвигать сайт бесплатно. Для бесплатного продвижения есть такие инструменты как:

  • доски объявлений
  • каталоги
  • форумы
  • грамотно сделанный сайт и хороший текстовый контент
Все это вполне может обеспечить небольшую посещаемость сайта даже без финансовых вложений. В самом начальном этапе существования сайта это может быть и неплохо, но для полноценного развития представительства компании в интернете необходимо контролировать следующие зоны компетенции:
Компетенция: Функционал:
Дизайнер Нарисовать дизайн, анимацию, возможно фирменный стиль компании. Разработать поздравительные открытки и оформить графический материал для сайта, обработать фотографии.
Программист Разработа, доработка, модернизация, улучшение сайта и прочее-прочее-прочее. Так же может разработать и внедрить минимально необходимые системы автоматизации работы.
Юзабилити(usability) Задача специалиста по юзабилити – спроектировать удобный сайт и постоянно тестировать его для повышения эффективности.
Копирайтинг Есть принципиальное различие между простым текстом и продающим текстом на сайте для seo-задач. Задача копирайтера создать такое наполнение сайта, которое бы выполняло задачи сайта – где-то информировало, где-то продавало, и чтобы все тексты были seo-оптимизированными
Поисковое продвижение Повышение позиций сайта в поисковых системах - это наилучший для многих компаний способ получить новых клиентов с помощью сайта. Постоянно работая над улучшением параметров сайта можно надолго задержаться на вершине поисковиков.
Контекстная реклама Создание и управление контекстными рекламными компаниями. Составление текстов, создание страниц для «приземления», отслеживание и повышение эффективности рекламы.
Медийная реклама Создание и управление медийными рекламными компаниями – баннеры, видеролики, различные виды RichMedia.
Сопровождение Слежение за работоспособностью сайта. Заполнение новыми материалами, обновление контента(например, новостей). Сопровождение выполняет вроде небольшие задачи, например продление домена и хостинга, но критически важные для работы.
Пиар Работа с сообществам, блогами и прочими социальными группами в интернете. Создание и распространение пресс-релизов. Отслеживание и корректировка мнения о компании в Интернете. Распространение информации о компании различными способами непоискового продвижения.
Веб-аналитика Отслеживание эффективности рекламных инструментов. Поиск и анализ новых способов выполнить стоящие перед сайтом задачи. Формулирование рекомендации по повышению эффективности работы сайта и рекламных стратегий.
Руководитель проекта Координация деятельности всех выше перечисленных персон. Установка задач, составление и анализ отчетов, корректировка рекламных стратегий. Составление бюджета и финансовый отчет. И прочее, прочее, прочее…

Конечно же эта таблица не означает, что в отделе интернет-маркетинга должно быть 11 человек. Часть функции можно отдать на аутсорсинг(например, программирование, дизайн, поисковое продвижение), часть функций объединить в одном сотруднике(например, копирайтер может справить и с функциями сопровождения, а руководитель проекта, по идее, должен сам хорошо разбираться в веб-аналитике). В некоторых компаниях все перечисленные выше функции выполняет вообще один человек.

Какие варианты может выбрать руководитель компании, если ставит перед собой задачу активизировать продвижение компании в Интернет и выбрать между собственным отделом интернет-рекламы и сторонними исполнителями?

  1. Заняться самому или поручить сотруднику
  2. Привлечь к работе специализированное агентство.

Заняться самому или поручить сотруднику

В этом случае руководитель реализует весь или часть комплексного продвижения своими силами или силами сотрудников компании. Крайне важно руководителю самому качественно разбираться в предмете, чтобы подобрать сотрудников соответствующей квалификации и уметь поставить задачи и контролировать качество работ. Плюсы: Минимизация финансовых затрат, четкий контроль и прозрачностью бюджета. Сотрудник, и уж тем более руководитель, хорошо знают особенности бизнеса, которые можно успешно использовать для повышения эффективности маркетинга. Минусы: Необходимость знать множество тонкостей и постоянно следить за новыми тенденциями приводят к тому, что приходится или тратить значительную часть рабочего времени на изучение профессиональных ресурсов. Из-за узкого опыта вполне возможны какие-то ошибки и неточности, которые значительно оттягивают во времени получение результата от работ по продвижению.

Привлечь к работе специализированное агентство

Сейчас услуги продвижения в интернет оказывает практически любая веб-студия. Уже появляются специализированные агентства digital интернет-маркетинга, которые оказывают более широкий спектр услуг. Плюсы: Опыт и отлаженные механизмы агентства могут с большей вероятностью гарантировать качество и скорость достижения результата. За счет комплексного подхода и автоматизации работы студия может достигаться на порядок большей эффективности в своей работе. Юридические гарантии тоже определенный плюс, что результат будет достигнут. Минусы: В больших агентствах еще сложнее, чем в предыдущих случаях донести особенности бизнеса до конечных исполнителей. Бывает, что в таких компаниях уже многие процессы слишком формализованы и сложно бывает быстро скорректировать рекламные действия.

Сложно советовать какой-то один способ работы. Выбор зависит от особенностей бизнеса, от целей продвижения в интернете, от текущего уровня «интернетизованности» компании. Возможно, у вас уже есть пиарщик, и ему можно обучить и поручить продвигать сайт, вести контекстную и медийную рекламные компании. Возможно, у вас есть знакомые, кто уже работал с каким-нибудь фрилансером и может его порекомендовать.

На наш взгляд, наиболее оптимальной схемой работы в ближайшем будущем может стать такая, где внутри компании будет квалифицированный специалист, который разбирается в интернет-маркетинге, и может направлять и формулировать задачи для удаленных сотрудников или агентств. То есть руководство проектом бизнес оставляет за собой, а исполнительские и консультационные функции  переходят на внешних исполнителей. В такой схеме и бизнес будет четко понимать рекламную стратегию в интернете и оперативно согласовывать её со стратегией развития компании, контролировать расход средств, экономить на рабочих местах, налогах, временных ресурсах, а профи-специалисты будут быстро и качественно делать свою работу.

2


blog comments powered by Disqus