Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Какой выбор есть у руководителя, который хочет рекламироваться в интернете.

18 марта 2010

Текущие экономические условия подталкивают руководителей к поиску новых способов работы с клиентами. Одним из наиболее перспективных способов, в котором скрыты еще не исчерпанные возможности для использования на благо бизнеса, является Интернет.

Если раньше для использования всей мощи Интернета достаточно было сделать сайт, указать его на визитках и фирменных бланках, то сейчас уже вовсю используют такие способы повышения продаж, как продвижения в поисковиках, контекстную и медийную рекламу. Постепенно экспериментируют с созданием и использованием возможностей различных сообществ - блогов, социальных сетей, различных сообществ для привлечения потенциальных клиентов.

Преимущество Интернета, если кратко, это скорость и гибкость работы с индивидуальными пожеланиями клиента. Например, хочет потенциальный клиент желтые валенки. Обратившись в интернет с подобным запросом, клиент уже выражает желание ознакомиться и скорей всего купить эти валенки. Он ищет информацию - предоставьте ему на первых позициях свой сайт, которые продает валенки, расскажите ваши преимущества, покажите большую фотографию валенок, их характеристики и возможность связаться с вашим менеджером. Шансы, что он купит у вас, намного выше, чем шансы на то, что он пойдет тратить время на поиски валенок на рынок.

Интернет развивается дальше. Увеличивается российская аудитория, растет скорость доступа и снижается цена. Вполне вероятно, что скоро уже каждый будет предпочитать скорость и удобство Интернета перед другими каналами поиска информации. С точки зрения бизнеса получится, что если вашего бизнеса нет в интернете, то его нет на рынке.

Растут, развиваются и множатся способы использования интернета для целей бизнеса. Это и повышение продаж, тесная коммуникация с клиентами, развитие бренда, PR, маркетинговые исследования, и все остальное, что сейчас делается off-line. Сейчас невозможно представить бизнес без телефона, компьютера, учетной бухгалтерской программы. Завтра не возможно будет представить бизнес, который не использует интернет в своих целях.

Краткая схема взаимодействия компании с Интернетом

Компания создает сайт, получает клиентов. Получается какая-то эффективность. Грамотно регулируя рекламную компанию и управляя сайтом, можно влиять на эффективность, в разы увеличивая отдачу от Интернета.

Для полноценного развития представительства компании в интернете необходимо контролировать следующие зоны компетенции:

Компетенция: Функционал:
Дизайнер Нарисовать дизайн, анимации и, даже возможно, фирменный стиль компании. Особенно нужен на этапе создания сайта, но бывают потребность и в дальнейшем, особенно если надо сделать что-то дополнительное и/или модернизировать текущее.
Программист Выполняет свою главную роль тоже на этапе создания сайта, но очень часто оказывается нужен в последствии, чтобы «тут доделать, а тут переделать». Некоторые сайты возможно модернизировать без программиста, но некоторые требуют хорошего знания PHP, HTML и прочих тонкостей.
Юзабилити(usability) Задача специалиста по юзабилити – спроектировать удобный сайт. Подсказать дизайнеру и программисту как сделать так, чтобы пользователям ПОНРАВИЛОСЬ присутствовать на сайте. Ну и не допустить банальных ошибок, что телефон написан белым шрифтом на белом фоне.
Копирайтинг Есть принципиальное различие между простым текстом и продающим текстом. Первый просто информирует, второй приносит прибыль. Задача копирайтера создать такое наполнение сайта, которое бы выполняло задачи сайта – где-то информировало, где-то продавало, где-то заинтриговывало…
Поисковое продвижение Повышение позиций сайта в поисковых системах приносит много потенциальных посетителей на сайт, которые уже вполне могут стать клиентами. Модернизируя внутренние параметры сайта и улучшая внешние параметры можно надолго задержаться на вершине поисковиков.
Контекстная реклама Создание и управление контекстными рекламными компаниями. Составление текстов, создание страниц для «приземления», отслеживание и повышение эффективности рекламы.
Медийная реклама Создание и управление медийными рекламными компаниями – баннеры, видеролики, различные виды RichMedia.
Сопровождение Слежение за работоспособностью сайта. Заполнение новыми материалами, обновление контента(например, новостей). Различные виды модерации, если требуется. Вообще на сопровождение можно возложить множество мелких функций по содержанию сайта, вплоть до продления домена и хостинга.
Пиар Работа с сообществам, блогами и прочими социальными группами в интернете. Создание и распространение пресс-релизов. Отслеживание и корректировка мнения о компании в Интернете. Распространение информации о компании различными способами непоискового продвижения.
Веб-аналитика Отслеживание эффективности рекламных инструментов. Поиск и анализ новых способов выполнить стоящие перед сайтом задачи. Формулирование рекомендации по повышению эффективности работы сайта и рекламных стратегий.
Руководитель проекта Координация деятельности всех выше перечисленных персон. Установка задач, составление и анализ отчетов, корректировка рекламных стратегий. Составление бюджета и финансовый отчет. И прочее, прочее, прочее…
Конечно же, эта таблица не означает, что в вашем отделе интернет-маркетинга должно быть 11 человек. Часть функции можно отдать на аутсорсинг (например, программирование, копирайтинг, сопровождение), часть функций объединить в одном сотруднике(например, дизайнер может справить и с функциями специалиста по юзабилити, а руководитель проекта, по идее, должен сам хорошо разбираться в веб-аналитике). В некоторых компаниях все перечисленные выше функции выполняет вообще один человек.

Какие варианты может выбрать руководитель СМБ(среднего и малого бизнеса), если ставит перед собой задачу активизировать продвижение компании в Интернет?

  1. Заняться самому или поручить сотруднику
  2. Привлечь к работе удаленного сотрудника
  3. Привлечь к работе специализированное агентство.

Заняться самому или поручить сотруднику

В этом случае руководитель реализует весь или часть комплексного продвижения своими силами или силами сотрудников компании. Плюсы: Минимизация финансовых затрат, четкий контроль и прозрачностью бюджета. Сотрудник, и уж тем более руководитель, хорошо знают особенности бизнеса, которые можно успешно использовать для повышения эффективности маркетинга. Минусы: Необходимость знать множество тонкостей и постоянно следить за новыми тенденциями приводят к тому, что приходится тратить значительную часть дня на чтение специализированных статей и ресурсов. Из-за малого опыта вполне возможны какие-то ошибки, которые значительно оттягивают во времени получение результата от работ по продвижению.

Привлечь к работе удаленного сотрудника

Работа с так называемыми фрилансерами (freelancer), или как привычнее работа на подряде со сторонним специалистом. Плюсы: Опыт и профессионализм, в сочетании с хорошими рекомендациями могут с большой долей вероятности гарантировать более быстрое достижение результата, чем в первом случае. Можно гибко подойти к работе с фрилансером: часть функций оставить в компании(например, копирайтинг и ведение контекстной рекламы), а технологически сложные (поисковое продвижение, программирование, аналитика) можно отдать фрилансеру или нескольким фрилансерам. Минусы: Не смотря на все договоренности, бывают некачественные специалисты, которые по различным причинам не в состоянии выполнить поставленные перед ними задачи. Важно ответственно подойти к выбору исполнителя, чтобы получить результат. Так же важно четко определить задачи рекламной компании и особенности бизнеса, чтобы исполнитель мог это учесть при разработке рекламной стратегии.

В этом способе работы очень важна обратная связь с исполнителем и контроль его работы, чтобы не обнаружить через несколько месяцев, что деньги потрачены, а задачи не выполнены. Важно четко определить показатели результата, понимать какими способами они будут достигаться.

Привлечь к работе специализированное агентство

Сейчас услуги продвижения в интернет оказывает практически любая веб-студия. Уже появляются специализированные агентства digital интернет-маркетинга, которые оказывают более широкий спектр услуг. Плюсы: Опыт и отлаженные механизмы агентства могут с большей вероятностью гарантировать качество и скорость достижения результата. За счет комплексности разного вида услуг, может достигаться на порядок большая эффективность от Интернета. Юридические гарантии тоже определенный плюс, что результат будет достигнут. Минусы: В больших агентствах еще сложнее, чем в предыдущих случаях донести особенности бизнеса до конечных исполнителей. Бывает, что в таких компаниях уже многие процессы слишком формализованы и сложно бывает быстро скорректировать рекламные действия.

Сложно советовать какой-то один способ работы. Выбор зависит от особенностей бизнеса, от целей продвижения в интернете, от текущего уровня «интернетизованности» компании. Возможно, у вас уже есть пиарщик, и ему можно поручить изучать и продвигать сайт, вести контекстную и медийную рекламные компании. Возможно, у вас есть знакомые, кто уже работал с каким-нибудь фрилансером и может его порекомендовать. Возможно, вам нужно все-все-все и как можно скорее, тогда лучше поработать с агентствами.

На мой взгляд, наиболее оптимальной схемой работы в ближайшем будущем может стать такая, где внутри компании будет квалифицированный специалист, который разбирается в интернет маркетинге, и может направлять и формулировать задачи для удаленных сотрудников или агентств. То есть руководство проектом бизнес оставляет за собой, а исполнительские функции все переходят на внешних исполнителей. В такой схеме и бизнес будет четко понимать рекламную стратегию в интернете и оперативно согласовывать её со стратегией развития компании, контролировать расход средств, экономить на рабочих местах, налогах, временных ресурсах, а профи-специалисты будут быстро и качественно делать свою работу.


blog comments powered by Disqus