Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Связи Интернет магазина с социальными медиа

12 октября 2010

Компаниям, которые в социальных сетях представлены давно - ничего разъяснять не надо, сейчас они не представляют своей деятельности по продвижению без использования социальных медиа. Но, как показывает практика общения с клиентами, часто бывает необходим небольшой вводный ликбез.

Итак, о главном, в техническом аспекте. Технически вставка на сайт функции интеграции с Facebook, Twitter, "В КОНТАКТЕ" и другими социальными сетями очень проста и требует минимальных затрат. Каждую функцию нужно настроить (вид кнопки или блока, размер, стиль и т.д.), а потом разместить в нужном месте страницы соответствующий код. Это код выдается самим соц. сервисом, например, в фэйсбуке - на страницах раздела для разработчиков. Вставить его можно в любом месте страницы.

Например:

Работает система очень просто. Например, пользователь Facebook, находясь на странице карточки товара, который ему понравился, кликнул на кнопку Share. На его Facebook страничке добавилась запись об этом - это автоматически увидели его друзья. Кто-то из друзей, просматривая эту запись, нажал Like - и уже его друзья увидели, что ему понравилась эта ссылка. Полезная и интересная информация расходится быстро и волнообразно. Ваш сайт и аккаунт в Facebook сразу же получает дополнительных посетителей. Далее, если интересные материалы появляются часто, то ваш аккаунт приобретает подписчиков (то есть пользователей, которые кликнули Like, что означает трансляцию ваших записей в их ленте событий), популярность и авторитетность растет. Информацию о том, сколько у вас подписчиков, можно выводить на сайте Интернет магазина. Эта информация может быть существенным, а иногда и решающим фактором, влияющим на конверсию посетителей сайта в покупателей.

Аналогично, хотя и несколько упрощенно, работает кнопка tweet сервиса Twitter. Социальная сеть "В КОНТАКТЕ" предоставляет свою кнопку для интернет магазинов - "хочу в подарок". Очень перспективная кнопка, поскольку что дарить на день рождения - всегда проблема. Некоторые Интернет магазины внедряют свои собственные wish-листы, но они работают только на очень больших по посещаемости и объему товаров сайтах и смысл у них другой - желание для себя. А сервис "В КОНТАКТЕ" - размещает желаемый товар в аккаунте пользователя, его видят друзья и могут оплатить этот подарок тут же. Реализация этой кнопки не такая простая, ведь магазину нужно сообщить сервису какой именно товар желает пользователь, его цену, служебные данные. Но все же это в сто раз проще и эффективнее, чем внедрять wish лист отдельно для магазина - свой собственный. Пока вы читаете этот материал, свои кнопки уже, вероятно, выпустили или готовят и скоро выпустят - "Мой круг" и "Одноклассники".
Есть  более сложные варианты связи с социальными медиа. Например, приложения. В аккаунте компании может быть подключено приложение, которое, к примеру, транслирует товарный каталог, как это делает один из крупнейших Интернет магазинов в мире BestBuy:

В аккаунте BestBuy на Facebook, таким образом, мы видим весь их продуктовый каталог с подбором, рубрикатором. При клике на товар мы переходим уже на сайт магазина, где можно сделать заказа. Трансляция товаров и новостей уже активно внедряется и в других социальных сервисах. Скоро социальные сервисы они запустят свои поисковые машины - и пользователю не нужно будет ничего искать где-то в другом месте - вся информация будет тут, в его аккаунте. И если ваша информация туда не попала - вы проиграли конкурентам.

Наконец, нельзя не отметить, что наличие функций интеграции с социальными сервисами на сайте Интернет магазина оживляет его, добавляет жизни. При этом работает кросс-пиар. С одной стороны, вы рекламируете социальный сервис, но с другой, он рекламирует ваш Интернет магазин. Мы видим в новостях, что президент заводит аккаунт в Twitter, Follow-вит Twitter аккаунт президента США. Свои аккаунты в социальных сетях есть у большинства или у всех известных людей, не только известных в Интернет среде, но и у поп-рок-(и т.д.)-звезд, футболистов, общественных деятелей. Социальные медиа заботятся о том, чтобы быть на слуху, поэтому их наличие на сайте вашего Интернет магазина как минимум будет в духе, а в будущем ни один серьезный Интернет магазин без них не обойдется.


blog comments powered by Disqus