Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Где искать целевую аудиторию?

21 марта 2011

Известна фраза американского миллионера Corey Rudl, заработавшего свой первый миллион долларов именно в Интернете:   "Если вы не нашли свою целевую аудиторию, значит вы уже заведомо проиграли".

Интернет - это новая рекламная среда, коммуникации в которой осуществляются по особым законам.

Основные отличия Интернета от других видов рекламы в следующем:

  • Воздействие на потенциального клиента в Интернете может происходить по нескольким каналам одновременно (медийная реклама, друзья в социальных сетях, поисковые системы, интернет-СМИ, контекстная реклама и т.п.). Каналы  могут взаимодействуют между собой и давать коммулятивный эффект;
  • Результат от маркетинговых действий в Интернете проявляется очень быстро. Первых клиентов можно получить уже через несколько часов после запуска рекламной компании;
  • Реакция пользователей Интернета мгновенно распространяется в блогах, публичных комментариях и социальных сетях. Эта реакция может быть как негативной, так и позитивной, усиливающей эффект от рекламы.
При развитии вашего бизнеса и бренда очень важно учесть эти особенности и подобрать правильную стратегию продвижения сайта в Интернете.

Самым первым этапом разработки стратегии рекламы в Интернете является определение целевой аудитории и рекламных каналов, способных достучаться до нее.

Определимся вначале – а есть ли вообще в Интернете ваша целевая аудитория?

Самый простой способ – использовать статистику поисковой системы. У Яндекса есть специальный сервис – wordstat.yandex.ru, который показывает количество запросов, заданных к поисковику. Это позволяет оценить поисковый спрос на различные виды товаров и услуг.

Например, люди хотели «купить обувь» в Екатеринбурге в марте 2011 года 1481 раз

[caption id="attachment_2114" align="aligncenter" width="608" caption="Поиск целевой аудитории с помощью вордстата"]wordstat1[/caption]

Итак, где давать рекламу, чтобы её увидело максимальное количество людей, заинтересованных в покупке?

  1. Поисковые системы. В поисковых системах самые распространенные инструменты привлечения аудитории – поисковая оптимизация и контекстная реклама. Почему они работают лучше всего? Потому что пользователь уже сформулировал сам свою потребность для поисковой системы, например, задав запрос «купить обувь», поэтому мы можем 100% утверждать, что такой пользователь целевой для магазинов обуви.
  2. Реклама в социальных сетях. С помощью коммуникаций и внутренней рекламы можно собрать в социальных сетях лояльных потребителей, которые постепенно будут и сами привлекать новых участников. В социальной сети удобно таргетировать аудитории по половозрастным признакам и интересам.
  3. Тематические сайты – в рунете уже давно существует множество информационных порталов на самые разные темы: ремонт, мебель, автомобили, воспитание детей и все остальные темы. Такие сайты как раз и служат проводником между рекламодателем и аудиторией, собранной в одном месте. Для портала выгодно такое сотрудничество – он получает тематических рекламодателей и финансирование. Рекламодателю остается только найти список порталов под свою задачу.
Дополнительные способы: товарные каталоги, почтовые рассылки, форумы.

Еще одно интересное применение Wordstat для маркетолога – это просмотр спроса на товар в динамике. Для этого надо перейти на вкладку «по месяцам».

[caption id="attachment_2115" align="aligncenter" width="600" caption="Динамика спроса на запрос в вордстате"]wordstat2[/caption]


blog comments powered by Disqus