Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Первоначальный и общий анализ сайта

13 октября 2010

Начальный анализ сайта

Начальный анализ сайта необходим для того, чтобы оценить примерный объём работ, требующийся для оптимизации сайты, для улучшения его юзабилити. Анализ не должен занимать больше 30 минут, в идеале – минут 15-20.

Список вопросов для первоначальной беглой оценки сайта можно разделить на 4 группы: информация (в том числе её вид), дизайн, навигация, техническая часть.

Информация:

1. Используется ли язык, понятный целевой аудитории.

2. Не используется ли слишком много текста.

3. На главной странице находится полезная информация с ключевиками или простор, пустое место, благодарности или ещё что-нибудь столь же бесполезное?

4. Слишком много рекламы или не тематическая реклама. Её расположение.

5. Грамотность.

6. Картинки.

8. Тайтлы для каждой страницы свои?

9. Стилистическое единообразие текста.

10. Текст разбит на небольшие абзацы.

11. Форматирование, шрифт, кегли, цвет…

Дизайн:

1. Не перенасыщен ли графическими элементами?

2. Соответствуют ли они тематике?

3. Не должно быть горизонтальной прокрутки.

4. Отображение в других браузерах, при другом разрешении.

Навигация:

1. Упорядоченность элементов.

2. Находятся там, где их ожидают увидеть.

3. Доступность всей панели навигации.

4. Поиск, если контента много.

5. Кнопка "Найти" рядом с полем поиска.

6. Доступный номер телефона на всех страницах.

7. Отличие цвета просмотренных и непросмотренных ссылок.

8. Хлебные крошки.

9. Есть ли похожие на активные элементы интерфейса, но не активные?

10. Все элементы навигации должны быть на одном месте. Дизайн должен быть одинаковым на всех страницах сайта.

11. Важные страницы находятся более чем в 3 кликах от главной страницы сайта?

Доступность:

1. Используются ли на сайте графические изображения вместо текста.

2. Редиректы и 404.

3. Работает ли с www и без www?

6. Есть неработающие ссылки?

7. Быстро ли грузятся ссылки.

Вопросы по SEO

1. Есть ли внутренняя перелинковка.

2. Есть ли тайтлы, уникальные для каждой страницы?

3. Используются ли в тайтлах ключевые слова?

4. Используются в заголовках ключевые слова?

5. Используются в ссылках ключевые слова?

6. Используются ключевые слова в тексте?

7. Подписаны ли картинки (alt-теги).

8. Использование тегов h1 и b.

Общий список вопросов для анализа сайта

Информация (32 критерия)

1. Подчеркнуты ли особенности сайта с точки зрения пользователя, выделены ли основные отличия от конкурентов?

2. Есть ли рекламный лозунг или слоган, который бы четко характеризовал, чем именно занимается компания или для чего предназначен сайт?

3. Составляет ли сайт и компания единое целое с точки зрения посетителя?

4. Используются ли на сайте язык, понятный пользователям?

5. Избегает ли сайт чрезмерности в информации?

6. Не использует ли сайт слишком умные фразы или рекламный жаргон, которые затрудняют понимание?

7. Расшифрованы ли все аббревиатуры, которые могут быть непонятны посетителям?

8. Избегают ли на сайте использования восклицательных знаков?

9. Примеры раскрывают содержание сайта или просто описывают его?

10. Нет ли на сайте функций или служб, которые не имеют никакого отношения к основной тематике сайта?

11. Резюмируют ли содержание каждой статьи? (В том случае, если их много, а ссылки идут с главной страницы).

12. Не тратится ли место на главной странице на благодарности, ненужную информацию?

13. Показано ли время последнего обновления страницы, сайта?

14. Вынесены ли рекламные баннеры других компаний "на периферию"?

15. Дата и время указаны только для информации, связанной с новостями, чатом, биржевыми котировками?

16. Информирует ли сайт посетителя о преимуществах, которые он может получить, если укажет свой e-mail?

17. Заголовки статей сжатые и информативные? Передают ли они максимум информации при минимальном числе слов?

18. Если сайт является порталов, нет ли на главной странице приветствий?

19. Являются предложения на сайте короткими и однозначными?

20. Удовлетворяет ли информация на сайте запросам посетителей?

21. Проверена ли на сайте орфография и грамматика?

22. Снабжен ли текст необходимыми иллюстрациями?

23. Не является ли написанный текст слишком навязчивым, подходящим на откровенную рекламу?

24. Структурирована ли информация по значимости?

25. Нет ли на сайте страниц, текст на которых стилистически выбивается из всего сайта?

26. Есть ли на сайте price-лист?

27. Насколько проста форма обратной связи?

28. Как написан адрес компании?

29. Разбиты ли многострочные заголовки по смыслу?

30. Все ли списки корректно пронумерованы?

31. Есть ли в тексте разбиение на логические части, разделы?

32. Какова длина абзацев?

Дизайн (6 критериев)

1. Не перенасыщен ли сайт графическими элементами?

2. Соответствуют ли графические элементы сайта его тематике?

3. Есть ли на сайте логотип?

4. Не возникает ли на сайте горизонтальной прокрутки?

5. Корректно ли отображается сайт в других браузерах и при другом разрешении?

6. В случае использования трехмерных изображений, направлены ли тени единообразно?

Навигация (17 критериев)

1. Сгруппированы ли схожие элементы?

2. Упорядочены ли все элементы страницы?

3. Находятся ли элементы сайта там, где их привыкли видеть посетители?

4. Не расположены ли важные элементы сайта справа, возле полосы прокрутки?

5. Не кажется ли страница законченной, когда у неё ещё есть полоса прокрутки?

6. Сколько полос прокрутки используется на сайте?

7. Показывает ли сайт возможность восприятия деятельности человека?

8. Всегда ли сайт предупреждает о негативных последствиях того или иного действия?

9. Всегда ли доступна для пользователя вся панель навигации, необходимая для него?

10. Нет ли на сайте тупиковых страниц?

11. Предоставлен ли посетителям поиск по сайту в том случае, если контента на сайте много?

12. Любое ли действие пользователя отражает интерфейс?

13. Есть ли на сайте "хлебные крошки"?

14. Отражает ли Title сайта путь, который прошёл посетитель до данной страницы?

15. Легко ли найти телефон на сайте?

16. Находится ли номер телефона на всех страницах сайта в одном месте?

17. Есть ли в тексте структура ориентации?

Дизайн информации (24 критерия)

1. Избегают ли авторы сайта чрезмерности при форматировании текста?

2. Строго ли следят за применением прописных букв и соблюдают ли речевое форматирование?

3. Используются ли неразрывные пробелы между словами, которые по смысловым соображениям должны находиться вместе в одной строке?

4. Редко ли используются слова, набранные исключительно прописными буквами?

5. Не вставлены ли дополнительные пробелы или знаки препинания туда, где это не нужно?

6. Выровнены ли все дробные числа по десятичной точке?

7. Используется ли при отображении чисел, имеющих более 5 разрядов, принятый в данной стране разделитель?

8. Подписаны ли фотографии и рисунки, если их смысл не до конца ясен из контекста статьи?

9. Прописаны ли ко всем фотографиям и рисункам теги для пользователей, у которых может быть отключена графика?

10. Отредактированы ли изображения и графики в соответствии с форматом и масштабом, который был бы удобен для восприятия большинству читателей?

11. Старайтесь избегать в рисунках навязчивых водяных знаков.

12. Указывая месяц, используется ли полное название или сокращение, а не число?

13. Указано ли для международных сайтов время в международном формате?

14. Сформированы ли все специальные знаки единообразно (™, ©, ® и так далее)?

15. Выделены ли торговые марки соответствующим стилем?

16. Нет ли на сайте жестких разрывов строк?

17. Каков цвет текста на сайте? Легко ли его читать? Не устают ли глаза?

18. Используется ли шрифт не менее 10-12 пунктов на сайте?

19. Используются ли на сайте рубленые шрифты вместо шрифтов с засечками?

20. Используется ли на сайте выделение полужирным шрифтом или курсивом в необходимых местах?

21. Используется ли выделение заголовков иными шрифтами, цветом или размером?

22. Написаны ли все цифры числительными?

23. Какова ширина текста на сайте?

24. Как написан телефон на сайте?

Дизайн навигации (6 критериев)

1. Избегают ли авторы сайта чрезмерности в дизайне навигации?

2. Отличаются ли цвета просмотренных и непросмотренных ссылок?

3. Используются ли пиктограммы только в том случае, если они способны быстро привлечь внимание посетителя к определенному объекту?

4. Есть ли справа от области поиска кнопка "Найти"?

5. Нет ли на сайте элементов интерфейса, внешне похожих на активный элемент, но при этом таковым не являющихся?

6. Выделены ли специальные предложения?

Информация навигации (25 критериев)

1. Названы ли разделы сайта в соответствии с их назначением с точки зрения пользователя, а не компании?

2. Выделены ли на главной странице первостепенные задачи?

3. Структурирована ли информация по значимости?

4. Сгруппирована ли информация на сайте в логические группы, разделы?

5. Есть ли на сайте информация "О компании"?

6. Есть ли на сайте раздел "Контакты"?

7. Нет ли на сайте чрезмерности в информации навигации?

8. Не названы ли четко обозначенные области страницы в случаях, когда её содержимое и так говорит само за себя?

9. Используется ли повелительное наклонение слов на кнопках?

10. Сопровожден ли каждый пример ссылкой на подробное описание продукта, а не на категорию, к которой он принадлежит?

11. Не названы ли ссылки в конце списков неопределенно "ещё" или "больше"?

12. Размещена ли ссылка рядом с конкретным примером на категорию, к которой он относится?

13. Отличаются ли ссылки на подробную информацию, от ссылок на категорию в целом?

14. Не используются ли в ссылках слово "ссылка"?

15. Если функция ссылки отличается от обыкновенного перехода на другую веб?страницу, сказано ли об этом явно?

16. Не включено ли в Title имя домена верхнего уровня, если оно не является названием компании?

17. Начинается ли Title со слова, несущего основную смысловую нагрузку?

18. Не используются ли на сайте в элементах навигации, самостоятельно придуманные или непонятные слова?

19. Отличаются ли названия ссылок друг от друга?

20. Содержит ли Title краткое описание веб-узла?

21. Состоит ли Title не более чем из семи-восьми слов?

22. Не содержит ли Title словосочетание "домашняя страница"?

23. Подробно ли разъяснены все преимущества регистрации на сайте?

24. Используется ли в качестве ссылки на полную версию статьи заголовок, а не подзаголовок?

25. Все ли Title имеют различное написание?


blog comments powered by Disqus