Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Оценка эффективности рекламных компаний

24 марта 2011

Как говорил Дэвид Огилви: «Половина рекламного бюджета приносит нулевой эффект, но беда в том, что я не знаю какая именно половина». Данное выражение теперь уже не актуально по отношению к расходам на Интернет-продвижение. Целью коммерческой рекламы является максимизация возврата на вложенные деньги, поэтому оценка эффективности рекламы является одной из самых важных задач.

Необходимо правильно определить, насколько результативно было рекламное воздействие, окупились ли затраты, какие рекламные площадки были более выгодны, правильно ли был распределен рекламный бюджет. А самое важное – как повысить эффективность рекламных мероприятий.

Особенно важна оценка эффективности вложений в продающую рекламу: поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, торговые площадки и т.п. С помощью бесплатных инструментов, таких как Google Analitycs, можно строить гибкие отчеты, отвечающие на любой вопрос:

  1. Какой рекламный канал принес больше всего продаж?
  2. Какой рекламный канал обеспечил наиболее лояльных и целевых посетителей?
  3. Мы потратили на рекламу в поисковой оптимизации XXXX рублей, а сколько клиентов нам это принесло?
GAeffect2

(реальные данные скрыты от просмотра)

В платных инструментах оценки трафика сайта возможна даже запись действий пользователя на сайте. Это дает огромные возможности для анализа поведения клиента. Например, с какими трудностями он столкнулся, все ли ему было понятно на странице, какой путь по сайту он прошел прежде, чем совершил покупку и т.п.

astraheatmap_sm

Удобна и более совершенна методика отслеживания клиентов по телефонным звонкам. Суть метода в том, что для посетителей с разных рекламных кампаний отображаются разные номера телефонов. По результатам продаж можно оценить эффективность различных видов рекламы, например, поисковой оптимизации, баннеров, размещения на торговых площадках. И даже можно подключить обычную оффлайновую рекламу.

При современном развитии технологий такую систему отслеживания можно выстроить с достаточно небольшим бюджетом.

Система включается в себя:

- программную доработку сайта: для разных источников посетителей будут показываться разные телефонные номера.

- АТС с несколькими линиями: линии можно использовать сотовые с sip-соединением. Такая услуга есть, например, у компании "Мегафон".

- CRM-система для фиксации продаж и телефонных номеров.

Простой отчет покажет вам, какой итоговый объем продаж принесли посетители, привлеченные каждым рекламным каналом. Для подсчета ROI (возврата на инвестиции) можно будет просто соотнести эти данные с затратами на каждый рекламный канал.


blog comments powered by Disqus