Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Треть региональных пользователей что-то продают в интернете

25 октября 2011

С расширением доступа в интернет в регионах начал развиваться сервис частных покупок и продаж онлайн: каждый третий пользователь из городов с населением от 100 тыс. до 500 тыс. что-либо продавал в сети. И только каждый пятый россиянин совершал покупки онлайн.

Исследование ВЦИОМ, проведённое в апреле 2011 года, охватывает сектор частных покупок и продаж в интернете – что и где покупают и продают интреннет-пользователи, описывается аудитория товарно-денежных отношений онлайн.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧАСТНЫХ ПОКУПОК И ПРОДАЖ В ИНТЕРНЕТЕ

  • 20% соотечественников покупали что-либо в интернете, а 7% — осуществляли продажу чего-либо онлайн
  • 58%  женщин — покупают, а 60% мужчин - продают
  • 29% жителей столиц совершают покупки онлайн, продают в сети -  жители  городов  с населением от 100 до 500 тысяч (32%)
  • Всего 22% участвующих в опросе пользователя совершали покупки в интернете, 72% из них покупали в интернет-магазинах, 23% — у других пользователей с рук
  • По 9% покупок онлайн с рук совершаются посредством соцсетей или блогов, досок объявлений, 5% - с рук через форумы, 5% - приобретают товары, отдаваемые даром
  • 50% продававших самостоятельно онлайн осуществляли покупку через соцсети, 25% - доски объявлений, по 12,5% - через интернет-СМИ и различные форумы и чаты
  • Наиболее популярна в сети продажа автомобилей (41%), цифровой техники (17%), одежды и обуви (14%), а также различных онлайн-услуг (10%)

МЕСТА ПОКУПКИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В РУНЕТЕ

Согласно тем же исследованиям, 20% россиян покупали что-либо в интернете, а 7% — сами продавали онлайн. Как выяснилось, среди покупателей преобладают женщины (58%), а среди продавцов — мужчины (60%). Самая активная в продажах и покупках в интернете возрастная группа ­— пользователи 25 - 34 лет. Активнее других покупки в интернете совершают жители столиц – 29% ответов. А продают в сети, как выясняется, активнее других жители небольших городов страны с населением от 100 до 500 тысяч (32%).

Рисунок 1. Места покупки в интернете

Всего 22% опрошенных пользователей совершали покупки в интернете: 72% от всех совершавших покупки в сети отдают предпочтение интернет-магазинам, как специализированным торговым площадкам онлайн, 23% покупают у других пользователей с рук. По 9% покупателей онлайн имеют опыт взаимодействия с досками объявлений, а также покупок через соцсети и блоги. 5% покупали с рук через различные форумы и подобные им сайты.  5% приобретали товары, отдаваемые даром.

Рисунок 2. Места продаж в интернете

 

ТОВАРЫ, ПОКУПАЕМЫЕ И ПРОДАВАЕМЫЕ С РУК ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Самые  продаваемые в интернете товары: автомобили — 41%, цифровая техника (компьютеры, офисная техника, DVD-плееры, сотовые телефоны и т.п.) — 17%, одежда и обувь —14%, а также различные онлайн-услуги — 10%. Кроме того, в сети осуществляется продажа зоотоваров и домашних животных, мебели, бытовой техники, товаров для дома, спорттоваров, товаров для досуга и даже продуктов питания.

Рисунок 3. Что продают в интернете

Среди товаров, активно покупаемых с рук в интернете, 1 место занимает  одежда и обувь — 19% приобретений, цифровая техника и электроника — 16%, услуги — 11%. Популярна покупка с рук лекарств, товаров для дома, домашних животных, мебели, автомобилей, крупной бытовой техники, книг, журналов, цифровые носители с музыкой и фильмами.

Рисунок 4. Что покупают с рук в интернете

С расширением зон охвата интернетом в России активно начали развиваться и товарно-денежные отношения онлайн. Поскольку доступ в сеть становится вполне доступным не только в столицах и крупных городах, но и в регионах страны, а интернет-магазины пока имеют налаженную сеть доставки преимущественно в мегаполисах, в небольших городах страны получила распространение покупка и продаж товаров с рук. Соцсети и различные форумы, доски объявлений полны объявлениями о продаже не только б/у, но и новых, по каким-то причинам не подошедших своим владельцам товаров, продаётся самодельная продукция (хендмейд одежда, товары для дома, декоративные предметы обихода).

Источник


blog comments powered by Disqus