Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
×

Эксперимент – влияние уникальности контента на позиции в Яндексе

19 июля 2011

На форумах порой приходится читать, что уникальность контента имеет второстепенное значение и получать письма с просьбой разобраться, почему упал сайт, с пометкой, что контент “уникальный АЖ на 60%”. На самом деле значение уникальности контента не стоит приуменьшать. Если раньше за неуникальность контента в Яндексе можно было сразу получить АГС, то в сейчас время все чаще встречаю ситуации, когда за неоригинальные статьи на сайте он может просто сильно упасть без потери страниц в индексе.

Расскажу нашу ситуацию. Есть сайт клиента (домену 6 лет), который продвигается ровно по 200 запросам (СЧ, НЧ, ВЧ – все есть), запросы равномерно раскиданы по разным страницам (около 15). Когда сайт поступил к нам, мы проверили все страницы на уникальность (не только продвигаемые – все), переписали все неоригинальные тексты и начали продвижение. В течение нужного периода сайт вышел в топ по 185 из 200 запросов (по договору мы гарантировали 140) и держался там месяца три, пока около месяца назад не случилось резкое обрушение:

Мы проанализировали все – тексты, внутреннюю оптимизацию, ссылки – все было хорошо, кроме уникальности контента – оказывается, наши статьи уже успели растащить по всему рунету, и средний показатель уникальности контента на сайте снизился до 63%. Контент половины страниц сайта был уникален менее чем на 30%. Мы решили не трогать внутреннюю оптимизацию и ссылки, и поэкспериментировать только с текстами.

Мы доработали неуникальный контент, придерживаясь старых показателей тошноты и плотности вхождений, не меняя перелинковку, анкоры и внешние ссылки. И вот какой результат мы получили в очередной апдейт  после попадания новой редакции текстов в индекс Яндекса:

Повторяю, что кроме замены неуникальных текстов больше никаких действий с сайтом мы не производили. Это доказывает, что сайт был понижен в выдаче именно из-за снижения его уникальности. Как видно по скрину, после замены контента сайт вернулся туда, где был.

Хочу обратить ваше внимание  на 2 момента:

1) После того, как сайт опустился, мы анализировали на уникальность все страницы и переписывали тексты не только на тех страницах, которые продвигаются, но и на тех, которые не участвуют в продвижении. Есть полная уверенность, что на рейтинг сайта влияет не только качество контента продвигаемых страниц, а качество контента всего сайта в целом. Так что если у вас на сайте пару сотен неуникальных страниц и вы перепишете только 10 продвигаемых, это не поможет.

2) Когда мы проверяли контент на уникальность, было замечено, что все наши страницы с неуникальным контентом Яндекс определял как первоисточник (помните, как проверяется?). Вывод – сайт может потерять позиции из-за неуникального контента даже в том случае, если он считается первоисточником.

Жаль, но  защитить свой контент от плагиата на 100% никак не получится. Можно уменьшить число копипастеров, запретив в коде возможность выделения и копирования текстов. Можно обзванивать плагиаторщиков и просить их убрать текст (иногда срабатывает). Можно поставить Copyscape.com для отпугивания “живых” копипастеров или выводить всплывающее окно с предупреждением при попытке копирования текста. Это уменьшит количество  копий ваших текстов в Рунете, но не избавит от них насовсем – часть текстов всегда придется уникализировать снова и снова своими силами.

Источник

 


blog comments powered by Disqus