Есть одно утверждение, которое абсолютно верно для интернет-торговли, - это то что вы никогда не можете полагаться на свою интуицию в вопросах веб-дизайна, маркетинга, копирайтинга и т.д. Не так уж много "священных коров" в вопросах оптимизации конверсии. Чужие "истории успеха" всегда стоит ставить под сомнения в контексте вашего бизнеса, продуктовой линейки, клиентской базы, дизайна сайта и текущих условий онлайн-продаж.
Но все неоднозначные мнения о сайте, можно проверить с помощью тестирования в веб-аналитике. С чего начать тестирование сайта?
Анна Холланд (Anne Holland), основатель Marketing Sherpa и WhichTestWon.com, поделилась несколькими подсказками что не надо делать, а что надо делать, когда вы только начинаете тестировать сайт.
1. Не начинайте с главной страницы сайта. Конверсии не происходят на главной странице. Большая часть ваших посетителей даже не заходят на нее. Чаще они попадают на страницы с товарами с помощью поисковой оптимизации, товарных агрегаторов, платной рекламы. Скорее вам стоит начать тестирование с "воронки продаж"(процесс оформления заказа), потому что посетители с воронки продаж скорее принесут вам доход, чем "какие-то другие посетители во вселенной". Начните с той страницы, которая приносит вам деньги.
2. Не начинайте тестирование я самой плохой страницы. Это еще один миф получивший распространение. Часто хочется найти страницы с самым большим процентом отказа и улучшить их. Но даже если у вас получится, скажем, на 40% улучшить показатель страницы - то это может стать улучшением на 40% для малопосещаемой страницы или малозначимой. "40% от почти ничего - это все еще почти ничего". Если вы выберите важную страницы для улучшения, то деньги сразу же польются к вам рекой. Это очень круто!
3. Тестируйте результаты поиска по сайту и страницы категорий каталога. Эти страницы часто находятся в тени ваших более вылизанных главной страницы, страницы товара и оформления заказа, но ведь именно они стоят на пути пользователей к покупкам. Наш справочник по электронной коммерции показывает, что клиенты воспользовавшиеся поиском по сайту совершают на 80% больше конверсий.
4. Выберите страницы с наиболее дорогим трафиком. Вы ведь тратите на привлечение трафика на эти страницы деньги. Чтобы максимально эффективно потратить деньги стоит уменьшать процент отказа и увеличивать количество покупок товара и кросспродаж.
Современный подход к аналитике сайта уже перешел стадию простого слежения за цифрами посещаемости. Активные работы по улучшению сайта могут в разы увеличить его отдачу даже с текущим уровнем трафика.
На основании оригинала.
26 августа 2024
Один из наших клиентов с нами уже 15 лет!!!
24 августа 2024
Мы запустили SEO для маркетплейсов Вайлдбериз и Озон
20 августа 2024
SEO остается важной частью интернет-маркетинга в условиях ухода зарубежных соцсетей
25 апреля 2019
Наш клиент компания Регион-Пласт с нами 10 лет
29 марта 2019
Проект продвижения онлайн-школы программирования