+7(499) 350-14-08 +7(351)277-91-69 г. Челябинск, просп. Ленина, 55а  info@astra-web.ru Контакты в Москве и Челябинске

Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail или телефон
×
'bitrix:breadcrumb' is not a component

Отсутствие сайтов у брендов отпугивает большую часть молодёжи

16 Декабря 2010

Российские компании уже сегодня могут потерять часть своей аудитории, не имея собственного сайта, либо невнимательно к нему относясь, так как мнения пользователей рунета о брендах без сайтов разделилось на отрицательное и нейтральное. Больше других отсутствие сайта у компании осуждает молодёжь и пользователи сети средних лет.

RUметрика, на основе исследования мнений пользователей сети, приводит данные об отношении к партнерам, компаниям-продавцам и работодателям с плохими сайтами или без них вообще. Также приводится список характеристик сайтов, которые раздражают пользователей больше всего.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЛИЧИЯ И КАЧЕСТВА САЙТОВ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА

  • 57,2% пользователей отрицательно оценивает бренды с плохими сайтами либо их отсутствием
  • Достаточно нейтрально россияне относятся к наличию и качеству сайтов у компаний-работодателей (52% ответов) и партнёров по бизнесу (58%)
  • Пользователи от 18 до 44 лет осуждает компании, экономящие на представительствах в сети (62-70% отрицательных отзывов)
  • Среди пользователей 18-24 лет нет тех, кто благосклонно отнесётся к компании без сайта
  • Самые раздражающие факторы на сайтах – обилие рекламы (42%) и необходимость регистрации (38%)
  • Ничего не раздражает на сайтах рунета только 3% аудитории (2% мужчин и 4% женщин)
  • Пользователи-мужчины имеют больше претензий к обязательным регистрациям на сайтах (44% против 33% у женщин), неработающим ссылкам (22% против 17%) и медленной загрузке веб-страниц (17% против 14%)
  • Женщин больше других на сайтах раздражают ошибки (16% против 9% у мужчин), сложная навигация (12% против 8%) и некрасивый дизайн (8% против 6%)
Как выяснила RUметрика, отсутствие сайта или его плохое состояние не делает чести современным компаниям и резко отрицательно это событие воспринимает в среднем половина респондентов. Прочие на подобную информацию реагируют в основном нейтрально. Строже всего пользователи рунета относятся не к компаниям-работодателям или компаниям-партнёрам по бизнесу, а к представителям брендов, компаниям-продавцам.

1

Рисунок 1. Отношение пользователей к различным категориям контрагентов, если у них нет сайта или он плохо сделан

Так, если партнёр по бизнесу не имеет сайта, либо его сайт из рук вон плохо сделан, то 58% опрошенных не будет до этого дела, а 2,8% респондентов даже запишут ему это в плюс. Отсутствие сайта у работодателя, либо его низкое качество будет напрягать 46% пользователей интернета, а 2% даже отнесётся к данному факту вполне благосклонно. И только если нет сайта у компании-продавца, либо её представители не уделяют сайту должного внимания, это сделает её непривлекательной 57,2% пользователей – т.е. вызовет недоверие к продукции и общее неудовольствие более чем половины аудитории.

Понятно, что данные ответы получены от различных групп аудитории и под компаниями-брендами здесь понимаются преимущественно крупные организации, которым попросту стыдно не иметь представительства в сети. Однако пренебрежение к сайтам у работодателей и партнёров пока говорит о том, что коммерческую информацию соотечественники уже привыкли черпать в сети, а деловую – пока не очень.

2

Рисунок 2. Отношение пользователей разных возрастов к брендам компаний, производящих и продающим товары или услуги, если у них нет сайта или он плохо сделан

Самыми строгими к компаниям, у которых до сих пор нет сайтов, либо их представительства в сети сделаны плохо, оказались пользователи 25-34 лет – 70% респондентов этого возраста отнесутся к таким организациям не лучшим образом и лишь 1% - благосклонно. Впрочем, среди пользователей 18-24 лет вообще не нашлось тех, кто готов хорошо относиться к компаниям с плохим сайтом, либо вообще без оного.

В целом, вся наиболее активная аудитория рунета от 18 до 44 лет осуждает компании, экономящие на представительствах в сети (62-70% отрицательных отзывов). Это экономически наиболее активная часть населения, совершающая большую часть приобретений (в том числе дорогостоящих) и более других представленная в сети, а значит именно к мнению этой части аудитории представителям компаний, работающих на российском рынке, следует прислушиваться в первую очередь.

Пользователи помладше тоже не приветствуют такой подход, но им чаще всё равно, а преобладание нейтральных отзывов у старшего поколения скорее объясняется их собственным малым вниманием к интернет-сайтам компаний, с которыми они имеют дело. Среди людей старше 55 даже нашлось 7% симпатизирующих компаниям без сайтов – для части старших пользователей по-прежнему важнее другие источники информации о компаниях, а сеть некоторые из них всё ещё считают «баловством».

Что касается факторов, раздражающих пользователей на коммерческих сайтах (т.е. у тех компаний, у которых сайты всё-таки есть), безусловный лидер – обилие рекламы (42% ответов). Обязательные регистрации – второй по популярности ответ, 38%. Впрочем, претензии к сайтам – дело вкуса, нашлось всего 3% пользователей, которых ничего не раздражает в сайтах компаний брендов, продавцов продукции, а также контрагентов, работодателей и т.п.

3

Рисунок 3. Факторы, раздражающие пользователей на сайтах больше всего

Большую часть претензий к сайтам пользователи могли бы сформулировать как пренебрежение, невнимание к этому каналу предоставления информации о себе как бренде, компании-контрагенте и т.п. Это неработающие или ведущие не туда ссылки (19%), плохая информативность сайтов (14%), а также описки и ошибки в текстах (13%), старый и некрасивый дизайн (7%) и даже отсутствие версии на родном языке (4% - преимущественно это касается уанета и др. сайтов в доменных зонах бывшего СССР).

Кроме того, компании могут проявить неуважение к пользователям и, как следствие, потенциальным клиентам, требуя для просмотра собственных сайтов установки дополнительных программ (особенно если это флеш-плеер для возможности загрузки части контента) или не продумав навигацию на сайте (10% - нарушение законов юзабилити), не оптимизировав объём и не рассчитав время загрузки страниц (15%).

4

Рисунок 4. Факторы, раздражающие женщин и мужчин на сайтах интернета

Наиболее требовательными к сайтам оказались пользователи-мужчины – их вдвое меньше среди тех, кого ничего на сайтах не раздражает (2% против 4% женской аудитории). Зато они лидируют среди предъявляющих претензии к обязательным регистрациям, неработающим или неправильным ссылкам и медленной загрузке веб-страниц. Иными словами, мужская аудитория рунета прежде всего предъявляет строгие требования к технической стороне – их меньше волнуют дизайн и даже контент.

Несмотря на большую благосклонность к веб-ресурсам, женщины тоже имеют свои претензии к сайтам. На контрасте с мужской аудиторией, больше всего их раздражает внешняя сторона и информационное наполнение сайтов: описки и ошибки в текстах, плохая информативность сайта в целом, его некрасивый и старый дизайн. Кроме того, дамскую половину аудитории российского сегмента куда больше чем мужчин не устраивает сложная навигация и необходимость установки дополнительного ПО. Где-то, быть может, это меньшая компетенция дамской аудитории, но по большому счёту эти претензии относятся к невниманию владельцев сайтов к пользователям.

Обилие рекламы раздражает пользователей обоих полов примерно одинаково, равно как и наличие сайтов без отдельных версий на родном языке. Однако в целом претензии пользователей к сайтам рунета сводятся к одному всеобъемлющему определению – неуважению ни к посетителям, ни к собственному труду (т.е. самому сайту), ни к марке в целом.

Источник


blog comments powered by Disqus