+7(499) 350-14-08 +7(351)277-91-69 г. Челябинск, просп. Ленина, 55а  info@astra-web.ru Контакты в Москве и Челябинске

Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail или телефон
×
'bitrix:breadcrumb' is not a component

Юзабилити не мертво

3 Февраля 2011

Перемещение меню с навигацией в левую часть сайта увеличило уровень конверсии в интернет-магазине на 34%.

Многие люди часто думаю, что А/Б-тестирование это всего лишь часть мероприятий по улучшению юзабилити сайта. Ведь удобный для пользователей сайт априори должен обладать высоким уровнем конверсии, поэтому ему не нужно АБ-тестирование? Ответ на этот вопрос на самом деле неоднозначный. Каждый сайт с хорошей конверсией является удобным(usability friendly), но каждый юзабельный сайт нуждается в повышении уровня конверсии. Так получается, потому что один и тот же сайт может быть юзабельным по-разному, и каждому из вариантов будет соответствовать свой уровень конверсии. АБ-тестирование нужно для определения того, какой вариант из разных одинаково юзабельных вариантов для сайта или лэндинга работает лучше всего.

Примеры

В проведенном исследовании вы увидите, что использование юзабилити-практик повысило конверсии на 34% для интернет-магазина Slideshop.com.

Целью данного тестирования было повышение активности пользователей на сайте, а также улучшение перехода из категорий в подразделы и между главными категориями. В первоначальной версии Slideshop.com раздел со спецпредложениями, отзывами клиентов и прочими модулями находился в правой части.

Вот как выглядел изначально дизайн Slideshop.com

slideshop_control

Гипотеза

Агентство Optimeria, проводившее тестирование с помощью Visual Website Optimizer, сначала проанализировало поведение посетителей на сайте. Выяснилось, что они не очень много времени проводили в пределах одной категории или подраздела. Карта кликов(heatmap) и анализ последовательности кликов (clickflow) множества ключевых страниц показали, что посетители не уделяли достаточно внимания верхнему меню, особенно подразделам. Это привело к гипотезе, что улучшение доступности меню приведет к большему вниманию пользователей к подкатегориям подкатегориям. Целью тестирования было также улучшить юзабилити сайта и посмотреть, как оно влияет на клики (clickflow patterns).

Изменения

Агентство Optimeria решило протестировать версию с улучшенным юзабилити. Раздел со спецпредложением был перенесён влево, его расположили над навигационным меню. При этом отказались от концентрации на отдельных визуальных элементах.

Меню в левой части привело к увеличению количества добавлений товара в корзину на 34%

slideshop_menu

Заметьте, что все страницы подразделов аккуратно отображаются в левом навигационном меню, интерфейс стал гораздо более интуитивным, поэтому теперь проще просмотреть множество различных страниц онлайн-магазина.

Результаты

Новый вариант дизайна для Slideshop на 8,9% повысил пользовательскую активность и на целых 34% повысил количество людей, добавляющих товары в корзину. Больше всего ошеломила последняя цифра (как простое добавление навигационного меню может повлиять на увеличение кликов на кнопку "Добавить в корзину"?).

Вывод: юзабилити обязательно для повышения уровня конверсии

Karsten Lund, генеральный директор Optimeria: "Нужно стараться свести к минимуму количество препятствий у посетителя для просмотра страниц. Иногда увеличение числа кликов оправдано, если это улучшает конверсию. Более удобный сайт мотивирует пользователе на более подробное ознакомление с ним..

Мысль о том, что "больше кликов может привести к повышению коэффициента конверсии" была доказана в другом АБ-тестировании, в котором выяснилось, что перемещение формы регистрации на целевую страницу, фактически увеличило количество регистраций на 60%.

перевод


blog comments powered by Disqus