+7(499) 350-14-08 +7(351)277-91-69 г. Челябинск, просп. Ленина, 55а  info@astra-web.ru Контакты в Москве и Челябинске

Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail или телефон
×
'bitrix:breadcrumb' is not a component

Разработка стратегии интернет-маркетинга

3 Марта 2011

Стратегия Интернет-маркетинга, на наш взгляд, это совокупность методик работы в Интернете для решения маркетинговых задач бизнеса. Инструментов работы в Интернете великое множество. Стратегия отвечает на вопрос, какие из инструментов выбрать для достижения конкретных задач компании, как эти инструменты применить, что мы должны получить в итоге и что делать с этим дальше.

Но нужно понимать, что маркетинг в Интернете применим не для всех видов бизнеса. Если ваша целевая аудитория старше 55-60 лет или имеет незаконченное среднее образование, то возможно вам стоит поискать другие каналы рекламы. Для остальных же групп необходимо провести небольшое исследование, чтобы точно ответить на вопрос – будет ли спрос на товар/услугу? Ведь даже запрос «купить ядерное оружие» в поисковиках вводят по несколько десятков раз в месяц.

news2

Мы считаем, что для того, чтобы получить качественные результаты от вложений в Интернет-маркетинг, необходимо выполнить следующие этапы работы:

-понять, какие задачи для вас являются первоочередными;

-подобрать правильные инструменты для решения каждой конкретной задачи. При этом нужно понимать, что не все инструменты одинаково полезны (например, seo-оптимизация не всегда является нужной и не всегда от ее использования будет толк);

-попытаться спрогнозировать результат (современные методы веб-аналитики позволяют посчитать эффективность рекламного бюджета «до копейки») и проанализировать получившиеся итоги.

Рассмотрим типовые маркетинговые задачи бизнеса

Обеспечить продажи

Для реализации этой задачи действуем комплексно: создаем или модернизируем сайт с целью сделать его «продающим». Это достигается синергией трех элементов: корректной технической реализацией, удобным дизайном/юзабилити и качественным контентом. Зачастую бывает достаточно одного  этого этапа, чтобы из 100 посетителей сайта не двое стали клиентами, а четверо – рост конверсии 100%.

Из инструментов привлечения трафика выбираем поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, товарные агрегаторы(для интернет-магазинов) – это те способы, которые привлекают на сайт точечную целевую аудиторию. Например, не того кто просто посетил e1.ru, а того кто спросил у яндекса про покупку ноутбука Acer.

Чуть подробнее про организацию продаж можно посмотреть в презентации в конце статьи.

Вывод нового продукта на рынок

Когда на рынке появляется новый продукт, у потенциального покупателя еще не сформирована потребность его приобрести. Поэтому в Яндексе о нем нет запросов, да и в разговорах о новинке не упоминают. Для того чтобы ознакомить целевую аудиторию с недавно появившимся товаром/услугой стоит использовать медийную рекламу на площадках, где эта самая целевая аудитория присутствует, а также статьи информационного характера. Если у вашего продукта есть аналоги или заменители, то можно дать контекстную рекламу, где будут подчеркиваться сильные стороны вашего товара или услуги.

Коммуникация с потребителем

Итак, новый товар выведен на рынок и часть его уже продана. Но бывает так, что динамика продаж падает. В такой момент самое время спросить о своем продукте непосредственно потребителей. Получить, так сказать, обратную связь о сервисе, качестве и любых других интересующих вас вещах. И здесь вариантов масса. Вы можете приглашать пользователей к себе на сайт (например, на корпоративный блог или форум), можете сами идти к потребителям – на тематические форумы, соц.медиа, блогохостинги и т.п., а можете придумать свой способ и реализовать его при нашей поддержке.

О том, как организовать эффективную коммуникацию с потребителем можно написать отдельную книгу, но многолетний опыт работы показывает, что тот, кто общается с потребителями и слушает их, имеет значительные преимущества перед своими конкурентами.

Развитие бренда

Когда компания поднимается на вершину рынка продаж, она начинает активно создавать свой бренд. И здесь приходит на помощь распространение в Сети статей и медийной рекламы. Только упор в дизайне баннеров и в рекламных текстах делается уже не на товарное предложение, а на формирование лояльности к бренду компании.

Выход на новые рынки

Интернет предоставляет колоссальные возможности по проникновению бизнеса на новые рынки сбыта. В пределах территории РФ Яндекс может подсказать популярность ключевых слов и тематик. В пределах всего мира Google помогает компаниям не только данными, но и специальными инструментами по переводу и коммуникациям среди пользователей в разных странах. Ну а при выходе в другой регион, самое важное – начать продажи. И вот здесь мы возвращаемся к первому пункту.

googleyandex

Резюме:

Для успешной реализации стратегии Интернет-маркетинга важно знать и уметь ставить задачи марктеинговым языком и понимать технические возможности всевозможных инструментов. В современном динамичном пространстве Интернета постоянно появляются новые возможности для маркетологов, поэтому совершенству нет предела. Но для начала нужно решить базовые вопросы: привести в порядок сайт, сделать продающие тексты, поставить измеримые цели для веб-аналитики, привлечь аудиторию и  вовлечь ее в коммуникацию. «Цепь сильна настолько, насколько сильно её самое слабое звено», – это правило актуально и для Интернета. Если у вас все отлично сделано для привлечения пользователей, но сайт не работает из-за неоплаченного хостинга – вся работа насмарку. Если у вас отличные тексты, но поисковая система их не индексирует – вы не получаете от нее трафик.

И здесь совет один – доверьте работу профессионалам. Привлекайте специалистов для разработки и реализации стратегии Интернет-маркетинга. Наши специалисты смогут «выжать» из ресурсов Глобальной сети максимум пользы для вашей компании.


blog comments powered by Disqus