+7(499) 350-14-08 +7(351)277-91-69 г. Челябинск, просп. Ленина, 55а  info@astra-web.ru Контакты в Москве и Челябинске

Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail
×

Анализ сайта, аудит и оценка сайта

7 Октября 2010

Интернет – особая среда, присутствие компании в которой за последние несколько лет стало обязательным. Средство такого присутствия – сайт. Однако современная высококонкурентная среда предъявляет к сайту особые требования.

Приходилось ли Вам закрывать страницу выбранного в поиске сайта только потому, что она не загружается?

Сайт имел невнятную и нестандартную структуру, а меню в нём не работало?

Ваш сайт почему-то не индексируется поисковой системой?

Технический аудит сайта позволит выявить подобные проблемы, а осознанную проблему можно решить.

Интернет-магазин показался неудобным, и Вы не совершили покупку в нём, потому что не смогли найти нужный товар на сайте?

У конкурирующего с Вами интернет-магазина конверсия и посещаемость намного выше? Почему?

Ваша аудитория лучше реагирует на сайт конкурента, а не на Ваш собственный?

Анализ сайта с точки зрения юзабилити (usability) покажет те факторы, которые влияют на показатели эффективности интернет-магазина и сайта.

Вы заказали продвижение сайта, но результаты не достигнуты и проблема не решается?

Продвижение работает, и Вы платите ежемесячно за него деньги, однако результат не настолько хороший, как Вам бы хотелось?

Можно ли увеличить эффективность продвижения в рамках той же суммы?

Результат нашего анализа сайта, того, как он "продвигается" на данный момент – это развернутое исследование рекламной стратегии и стратегии продвижения, которая применяется к сайту на определенный момент времени. Исследование также содержит в себе набор рекомендаций по изменению стратегии продвижения, анализ конкурирующих по выдаче сайтов, в итоге – набор конкретных шагов для повышения позиций сайта и увеличения количества посетителей.

Виды аудита сайта, которые мы применяем, следующие:

1. Технический аудит сайта. 2. Аудит юзабилити сайта (очень полезен для интернет-магазинов). 3. Анализ продвижения сайта. 4. Комплексный аудит, который включает в себя все приведенные выше виды оценки сайта.

audit

Результатом аудита сайта, его оценки является определенный типовой документ, содержащий:

1. Технический аудит сайта. Выявление ошибок на сайте и способы их устранения.

Конкретные рекомендации по изменению верстки сайта (структура сайта, в том числе с точки зрения поисковых систем). Показатели скорости работы сайта и рекомендации по улучшению показателя. Анализ внутренней схемы работы, рекомендации по улучшению индексации поисковой системой.

Документ составляется на базе большого набора определенных показателей, по каждому из которых сайт проходит анализ, к каждому показателю подобраны определенные действия для его улучшения.

2. Usability-аудит сайта. Рекомендации по улучшению удобства работы с сайтом (юзабилити), необходимые корректировки в дизайне и функциональной части с обоснованием эффекта от внедрения рекомендаций. Анализируется контент, насколько он соответствует требованиям для размещения в сети, анализируется структура представления информации, выявляются "горячие зоны" на сайте, устанавливается инструмент отслеживания поведения посетителей.

Мы применяем 2 вида оценки usability сайта: краткий и полный.

Краткий анализ сайта проводится в срок до одной недели, его результат содержит некоторое количество рекомендованных неглубоких изменений на сайте, которые улучшат его конверсию.

Полный usability-аудит сайта проводится в срок от одного месяца. Первый этап анализа – оценка сайта на момент начала работы и подбор первоначальных действий по улучшению удобства сайта, при технической возможности – их немедленная реализация. Также на первом этапе производится настройка счетчиков и устанавливается система отслеживания действий посетителей.

Второй этап работы по оценке usability сайта – это анализ эффективности первых изменений, развернутый анализ поведения посетителей (на базе установленных систем отслеживания) и подготовка итоговых рекомендаций по улучшению показателя usability и конверсии. Как правило, полный набор рекомендаций может содержать предложения по глубокому изменению верстки сайта, предложения по переработке каталога товаров и услуг и добавления большого количества новой функциональности на сайт.

Удобство сайта для посетителей, доступность информации и ее правильное представление – это главный показатель того, как сайт будет ранжироваться поисковой системой (насколько сайт точно ответит на запрос пользователя по теме). Поэтому улучшение удобства использования сайта в итоге положительно сказывается и на поисковом продвижении сайта.

3. Аудит продвижения сайта – это определенные рекомендации, которые составляются как для уже продвигаемых сторонними компаниями сайтов, так и для тех сайтов, продвижение которых только планируется.

Результат анализа сайта с точки зрения продвижения содержит в себе подбор ключевых слов, анализ конкурентов (внутренней оптимизации конкурирующих сайтов, их стратегии продвижения), подбор инструментов и бюджетов на рекламу в интернете.

В зависимости от тематики анализируемого сайта итоговый документ может содержать подготовленную рекламную стратегию (например, для запускаемого интернет-магазина). Такой вид аудита сайта также содержит некоторые рекомендации по внутренней оптимизации, которая имеет большое значение для любой поисковой системы.

Если сайт уже продвигается другой компанией, анализируется текущая внутренняя оптимизация сайта, ссылочная стратегия, стратегия PR, также выявляются недостатки и предлагаются способы их устранения. Основная цель данного вида анализа сайта – предложить набор действий по увеличению эффективности продвижения сайта в рамках уже используемого бюджета, если же сайт еще не был оптимизирован или только создан, такой анализ сайта позволит изначально подготовить максимально эффективную стратегию продвижения.

Пример. Для одного из крупнейших в Екатеринбурге интернет-магазинов была проведена полная оценка сайта по всем видам аудита. После составления итогового набора рекомендаций наши специалисты начали плотное взаимодействие с разработчиками и дизайнерами сайта, в результате большая часть наших предложений была реализована в следующей версии интернет-магазина (запущен в работу в октябре 2010 г.). Среди некоторых изменений – переработанный каталог товаров, схема заказов, расположение многих элементов меню, структура представления информации и так далее.

Остальные изменения, которые были подготовлены в результате комплексной оценки сайта, будут реализованы уже в следующих версиях.


blog comments powered by Disqus