+7(499) 350-14-08 +7(351)277-91-69 г. Челябинск, просп. Ленина, 55а  info@astra-web.ru Контакты в Москве и Челябинске

Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail или телефон
×
'bitrix:breadcrumb' is not a component

50 ключевых трендов молодёжного маркетинга

8 Февраля 2011

Агентство молодёжного маркетинга Youth Research Partners, опубликовало свой очередной отчёт о наблюдающихся тенденциях в сфере молодёжного маркетинга.

Отчёт состоит из пяти частей и насчитывает более 200 слайдов, в которых отображены 50 ключевых трендов, проявившиеся по всему миру на протяжении последних 10 лет.

Данный отчёт поможет взглянуть на мир глазами молодежи из самых разных мест планеты и обозначить нужное направление в построении коммуникации с молодёжной аудиторией.

1. Пост-мобильное поколение (The post-mobile generation)

Доступ к социальным ресурсам сегодня становится функцией по умолчанию и в сознании молодых людей стираются грани между вариантами входа в информационное пространство.

Сегодня мы находимся на том уровне, когда нужно стремиться к более интегрированному медиа-подходу. Мобильный телефон стал обычным маркетинговым инструментом. В целом бренды фокусируются на тех способах, с помощью которых мобильник может поддерживать все другие каналы и делать их более эффективными.

2. Социальные инновации (Social innovation)

Социальное мышление – это в первую очередь то, каким образом мы думаем об инновации или разработке продукта. Любая инновация должна создаваться  для удовлетворения социальных нужд.

Очень часто способы потребления различных товаров или услуг в корне отличаются от тех, которые пытался внедрить производитель. Отслеживать подобные инсайты и привлекать молодёжь к взаимодействию – вот путь для построения коммуникаций будущего.

3. «Джагаат» (“Jugaad”)

Всё идёт к тому, что в ближайшие годы количество «мобильной» молодёжи в сельской местности будет стремительно расти. Преимущественно это будут молодые люди, зарабатывающие меньше 100$ в месяц. Пока это свободная ниша и успех работы с данной аудиторией будет зависеть от правильности построения диалога с ней.

4. Основной мир – «третий» мир (First world is third world)

В странах Европы и Америке на мобильный телефон смотрят в основном как на игрушку, а в Африке – как на эффективный инструмент построения коммуникации для решения социальных проблем (например, наркозависимости, организованной преступности (банд), СПИДа). То, что уже сработало в странах третьего мира, можно использовать и в других государствах с более развитой экономикой.

5. «Авторитет градиента» (The authority gradient).

«Авторитет градиента» – подразумевает отдаление производителя или рекламиста от потребителя. Это понятие можно описать следующим предложением: «Мы знаем лучше, чем наш молодой потребитель». Некоторые производители считают, что потребитель сам не знает, чего хочет, и что построение диалога с ним – это пустая трата времени. В таких компаниях инновационный продукт – это продукт некоего «гения», и он оторван от реальных нужд молодёжи. В тоже время мы можем видеть, какого успеха добивались продукты, которые действительно были нужны молодым людям (Facebook, SMS, MP3s и т.д.).

6. Обратная связь (Feedback loops)

Чем меньше временной промежуток между запуском новинки и обратной связью с потребителем, для которого она запускается, тем больше шансов на успех продвижения этой инновации в широкие круги населения. Наилучшим способом поддержки новшества является создание платформы с минимальной дистанцией между инновациями и потребителями.

7. «Молодежный источник» (Youthsourcing)

Данный тренд включает в себя построение партнёрских отношений между брендом и молодёжью. Строя свои отношения с молодым поколением по принципу диалога, можно при помощи самого потребителя улучшить как сам продукт, так и имидж бренда.

Сегодня молодых потребителей спрашивают, что они думают уже о финальной версии продукта. Гораздо большего результата можно добиться в том случае, если привлекать молодёжь на более ранних этапах, и вовлечь её в процесс создания того или иного продукта, имиджа.

8. Эра открытий (The age of discovery)

Эра открытий означает: приходит время понимания, что роль маркетологов заключается вовсе не в том, чтобы навязать продукт потребителю. Гораздо эффективнее построить процесс продвижения таким образом, чтобы продукт становился  личным открытием для молодёжи. Молодому поколению более импонирует находить что-то новое и самостоятельно формировать своё мнение и делиться им с друзьями, а не слушать о плюсах некоего продукта от незнакомых людей.

9. Позитивная адаптация (Positive deviance)

Везде есть молодые люди, которые стараются изменить Ваш продукт. Это угроза? Для многих – да, и они стремятся обезопасить свои бренды от этого. Но для мудрых брендов это трамплин – наиболее эффективная платформа развития продукта. Ведь если молодёжь меняет Ваш продукт, значит, он ей интересен. Почему же не адаптировать этот продукт под неё? В таком случае Вы уже не навязываете свой продукт, а строите отношения со своим потребителем, учитывая его реальные нужды. Ярким примером подобной поддержки может послужить «проблема» «Кока-колы» и «Ментос». Поступила информация о якобы опасном потреблении этих товаров вместе. Решение было простым и гениальным. Был открыт научный институт для изучения данного вопроса. В итоге мы получили миллионы молодых людей, устраивающих “кокакольные” фонтаны по всему миру.

10. Маркетинг – развитие продукта (Product development is marketing)

Традиционно за разработку продукта и его продвижение отвечают различные подразделения компании. Однако продвинутые бренды интегрируют эти направления в одно. Для создания и внедрения продукта привлекаются молодые люди, которые в будущем будут его потребителями. Участвуя в разработке, потенциальные потребители ощущают свою причастность к бренду и становятся его поклонниками ещё до начала запуска в производство. Если правильно построить взаимоотношения с этими людьми, они смогут стать амбассадорами вашего бренда и наилучшим образом донести сообщение до своего круга общения,будущего потребителя. Подобные методики освобождают от затрат на дополнительные исследования, на дорогостоящие рекламные кампании. Амбассадоры бренда станут своего рода рекламными носителями и будут привлекать новых приверженцев вашего бренда.

Источник


blog comments powered by Disqus