+7(499) 350-14-08 +7(351)277-91-69 г. Челябинск, просп. Ленина, 55а  info@astra-web.ru Контакты в Москве и Челябинске

Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail или телефон
×
'bitrix:breadcrumb' is not a component

50 миллионов россиян уже попали в сети

16 Июля 2011

Развитие провайдеров в крупных городах и доступность интернета в регионах увеличивает аудиторию рунета, в том числе за счет старшей возрастной группы населения.

ФОМ, по итогам зимнего периода 2010-2011, и в сравнении с аналогичными показателями 2009-2010 года, приводит результаты опросов населения о пользовании интернетом, распространении доступа среди различных групп пользователей и особенностях их активности в сети. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ В РФ: На рубеже 2010-2011 в рунете насчитывалось 50,3 млн респондентов старше 18 лет. Прирост аудитории за год составил 22%, причём суточная аудитория рунета выросла на 41%, недельная сократилась на 9%, а месячная — на 13%. Суточная аудитория русско - язычного интернета составляет 36,3 млн пользователей, плюс недельная 10,1 млн и месячная — ещё 3,9 миллионов. 30% прирост пользователей за год дала возрастная группа 45-54 лет и +44% — старше 55 лет. Аудитория пользователей рунета: 81% -- 18-24 лет, 55% -- 35-44 лет и 10% --старше 55. В Москве и Санкт-Петербурге респондентами интернета является 65-70% населения, в городах с населением от 100 000 человек  до 1 000 000 человек — более 50%, в сёлах — 28%. 24% пользователей интересуются товарами в сети, 15% заказывают их через интернет.

 

Рисунок 1. Динамика аудитории рунета за 2010 год

Если рассматривать динамику аудитории пользователей сети по возрастам, оказывается, что больше других прибывает в рунете число пользователей старше 45 лет: +30% за год пользователей 45-54 лет и +44% — старше 55 лет, но  их всё равно пока лишь 32% и 10% в сети, тогда как другие возрастные группы представлены в сети значительно больше.

 

 

Рисунок 2. Динамика аудитории рунета по возрастам

Что ж касается географии прироста численности респондентов, то активнее всего сеть проникает в семьи сельского населения (+48% за год) и жителей небольших городов (+22-25%). Для сравнения, в насыщенной провайдерами и активной аудиторией Москве прирост пользователей снизился до 4%.

 

Рисунок 3. Динамика аудитории рунета в зависимости от географии

Проще говоря, прирост аудитории тем заметнее, чем меньше первоначально представлены те или иные аудитории онлайн. Что касается возраста,  старшее поколение становится пользователем интернета благодаря его активной популяризации, доступности сети в регионах, удешевлению и распространению компьютерной техники и большей конкуренции провайдеров, способствующей снижению цен за пользование интернетом и улучшению условий доступа. Те же факторы влияют и на распространение веба в регионы, в том числе и небольшие населённые пункты — провайдеры и сотовые операторы борются за численность аудитории, расширяя сферы влияния и увеличивая зоны покрытия.

 

 

Рисунок 4. Использование интернета для торговых операций в сети

Благодаря распространению веба, расширяется  список сетевой активности респондентов, включающей не только общение и доступ к информации, но и различные торговые операции в режиме онлайн. Согласно зимнему опросу пользователей, примерно 25% пользователей заказывает товары онлайн, а примерно 15% аудитории заказывает товары в сети.

По сути, популяризация интернет-торговли зависит от следующих факторов: распространение интернета (в том числе в регионы), налаженную систему доставки и оплаты и повышение доверия пользователей к торговым площадкам онлайн, их рекламы и безопасности сделок. С каждым годом эти факторы становятся всё благоприятнее, позволяя развивать сектор онлайновой торговли не только в столице, но и в регионах, куда сложнее доставлять, но и где шире рынок, поскольку многие товары просто не представлены в стационарной торговой сети.

Источник

 


blog comments powered by Disqus