+7(499) 350-14-08 +7(351)277-91-69 г. Челябинск, просп. Ленина, 55а  info@astra-web.ru Контакты в Москве и Челябинске

Обратный звонок

×

Запросить индивидуальное коммерческое предложение

Ваш E-mail
×

Эксперимент – влияние уникальности контента на позиции в Яндексе

2 Июня 2011

Уникальность контента имеет второстепенное значение. Сие заявление часто встречается на форумах, получаем письма с просьбой объяснить, почему упал сайт, причем указывают, что контент “уникальный АЖ на 60%”. Уникальность контента имеет первостепенное значение. Если раньше за неуникальность контента в Яндексе можно было сразу получить АГС, то сейчас за неоригинальные статьи на сайте он может просто сильно опуститься без потери страниц в индексе.

Расскажу нашу ситуацию. Есть сайт клиента (домену 6 лет), который продвигается ровно по 200 запросам (СЧ, НЧ, ВЧ – все есть), запросы равномерно раскиданы по разным страницам (около 15). Когда сайт поступил к нам, мы проверили все страницы на уникальность (не только продвигаемые – все), переписали все неуникальные тексты и начали продвижение. В течение определенного периода сайт вышел в топ по 185 из 200 запросов (по договору мы гарантировали 140) и держался там месяца три, пока чуть меньше месяца назад не случилось резкое обрушение: 1 Анализу подверглось все – тексты, внутренняя оптимизацию, ссылки. Все ,вроде бы, хорошо, кроме уникальности контента. Наши тексты успели растащить по всему рунету и средний показатель уникальности контента на сайте не превышал 63%. Тексты половины страниц сайта оказались уникальными менее чем на 30%. Оставив в покое внутреннюю оптимизацию и ссылки, мы решили поэкспериментировать только с контентом.

Не меняя перелинковку, внешние ссылки и анкоры, мы переписали неуникальные тексты, придерживаясь старых показателей тошноты и плотности вхождений. Вот результат, полученный нами в очередной апдейт после попадания нового контента в индекс Яндекса: 2 Повторяю, проведена была только замена неуникального текста. Это доказывает, что сайт был понижен в выдаче именно из-за снижения его уникальности. Как видно по скрину, после замены неуникальный сайт вернулся туда, где был.

Есть 2 момента, которые я считаю важными в описанной ситуации и на которые хочу обратить ваше внимание:

1) После того, как сайт просел, мы анализировали на уникальность все страницы и переписывали тексты не только на тех страницах, которые продвигаются, но и на тех, которые не участвуют в продвижении. Есть полная уверенность, что на рейтинг сайта влияет не только качество контента продвигаемых страниц, а качество контента всего сайта в целом. Так что если у вас на сайте пару сотен неуникальных страниц и вы перепишете только 10 продвигаемых, это не поможет.

2) Когда мы проверяли контент на уникальность, было замечено, что все наши страницы с неуникальным контентом Яндекс определял как первоисточник (помните, как проверяется?). Вывод – сайт может потерять позиции из-за неуникального контента даже в том случае, если он считается первоисточником.

Увы, защитить свой уникальный контент от плагиаторов на 100% никак не получится. Можно уменьшить число копипастеров, запретив в коде возможность выделения и копирования текстов. Можно обзванивать плагиаторщиков и просить их убрать текст (иногда срабатывает). Можно поставить Copyscape.com для отпугивания “живых” копипастеров или выводить всплывающее окно с предупреждением при попытке копирования текста. Это снизит количество количество дублей ваших текстов в Рунете, но не избавит от них насовсем – часть текстов всегда придется уникализировать снова и снова своими силами.

Елена Камская.

Источник


blog comments powered by Disqus